Найти в Дзене
Мой православный мир

МОЖНО ЛИ СЧИТАТЬ АГАРЬ СУРРОГАТНОЙ МАТЕРЬЮ? Отвечает Священник Александр Сатомский

- Здравствуйте, батюшка. Можно ли Агарь назвать суррогатной матерью?

- Здравствуйте. Скорей всего на этот вопрос мы можем ответить положительно. Положительно на него отвечает и современный иудаизм, который как раз из-за прецедента Сары и Агари, относительно спокойно относится к теме суррогатного материнства в отличии от христианства. Конечно это далеко от современного суррогатного материнства.

Давайте прочитаем этот текст: «Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою». Бытие 16:1.

Ну а дальше эта история развивается самым мрачным образом. Но здесь мы видим такой прецедент, когда Сара, принимая на колени рождённого ребёнка, принимает его, как своего. Хотя Агарь биологоческая мать, но ребёнок, которого она вынашивает, в каком-ты смысле ей не принадлежит. Его отец Аврам, его формальная мать Сара. Но весь последующий рассказ собственно и обуславливает ту позицию, которую занимает православная церковь в вопросе суррогатного материнства. Говоря о том, что нельзя разрывать связь матери и ребёнка, отторгнуть от биологической матери ребёнка, бесчеловечно.

Да и обращаться с женским телом, как с неким сосудом, который нужен для определенного рода употребления, переставая видеть в женщине целостного человека, это ужасно, преступно и аморально. И последующая история указывает нам, что такое решение Сары и Аврама было знаком их недоверия Богу, потому что Бог обещает Авраму потомка, но он не рождается и Сара решает вместо Бога взять это дело в свои руки. А результат получается ужасный. Это вносит разлад в отношения супругов. Не говоря уже об отношениях между Агарью и Сарой.

И заканчивается это всё самым драматичным образом, Аврам изгоняет Агарь и её сына, которые становятся жертвами этой ситуации. Конечно промысел Божий не бросит их и спасёт их, но по факту авторами этой истории являются не доверяющие Богу Аврам и Сара. Именно исходя из этой истории церковь и осуждает подобного рода технологии.

Для желающих поддержать канал, Сбер 4276 0700 1913 2788(Валерий Валерьевич Х.) или вы можете поставить лайк и написать комментарий, это тоже поможет каналу. Почта для связи: zakris683@yandex.ru