Да, но есть нюансы.
Разрабатываемая мной игра Mechahearts - это визуальная новелла в атмосфере стимпанка и нарисована она с помощью нейросети Midjourney с небольшими вкраплениями Dall-e 2.
Я весьма скептически отношусь к нейросетям: выдать ряд взаимосвязанных самостоятельных произведений они всё ещё неспособны. Нейросети вдохновляют в первую очередь разлетевшимися по сети работами в духе такой:
И объективно эта картинка выглядит очень неплохо, но если посмотреть на команду (prompt) которую использовал автор, то станет ясно, что нейросеть не особо то и придерживалась его требованиям: человек несколько раз уточнил, что девушка должна быть изображена во весь рост, что у неё должны быть кошачьи ушки и жёлтые волосы, но в итоге midjourney выдала ему абстрактное изображение «на тему». И это изображение красивое, но оно не соответствует требованиям «заказчика».
Такое поведение нейросети очень усложняет работу, когда нужно сгенерировать множество персонажей в одном стиле, что является необходимой для выполнения задачей при разработке игры. Идея создать толпу героев и выделиться их количеством на фоне других новелл отплата сразу: во-первых, получить именно желаемую картинку через нейросеть очень трудно, даже если громоздить трёхэтажные запросы надеяться всегда приходится только на удачу. В добавок ещё и нейросеть награждает персонажей своими излюбленными артефатками.
Сильнее всего страдают глаза. Вы посмотрите на это:
Меня всё устраивало этом портрете, но я никак не мог получить приличных глаз. Моей целью был приятный на вид результат, я не хотел оставлять артефактов и глюков, которые можно простить нейронной сети, как мы прощаем их рисункам детей: мол «ну и что, что эта зелёная мазня вообще ни на что не похожа? Её же рисовал мой сын, повешу её на холодильник».
Так же и творениям нейросетей многие восхищаются, закрывая глаза на сопутствующие ей артефакты. До того как я это понял, я восхищался вот таким мокапом будущей игры:
Мне эта картинка без шуток очень нравилась, но сейчас я понимаю, что никакой художественной ценности эта кривая мазня за собой не несёт, и абсолютно плевать, кто её рисовал – хоть человек, хоть нейросеть, хоть кот. Она выглядит плохо.
Я не хотел, чтобы графика в игре имела ценность только по той причине, что её рисовала нейросеть, потому я принялся все рисунки безбожно править. Я понимал, что пользователю в конечном итого всё равно, кто нарисовал эту картинку: ему важно, как она выглядит.
Это пример самой сильной ретуши, которую я нанёс на персонажа. Большинство других героев прошли не через столь суровые правки, но правки были: кому-то ломало пропорции, кому-то рисовало кривые уши, а относительно удачные лица иной раз изображались слишком близко к "камере" и занимали слишком много места - приходилось дорисовывать или "собирать" недостающие части тел.
Например, через самые незначительные правки прошёл главный персонаж пролога - весьма подозрительный тип по имени Винсент. Ему я поправил глаза, выдернул шестерёнку из бороды, поправил плечи и дорисовал недостающие части.
Я сторонник того, что нейросети не заменят художников - без навыков рисовать попросту не получиться исправить их косяки и получить картинку, вид которой вас устраивает.
Mechahearts в Steam: клац сюда.