Она очень разная: Петровка "центровая" - идущая от Большого театра, с ЦУМом, Пассажем, медленно затихающая к Высоко-Петровскому монастырю, бульварам, и продолжающаяся до самого сада "Эрмитаж, чтобы там внезапно превратится в Каретный ряд. Гуляем по Петровке вместе с Наилем Мустафиным и другими читателями "Московских историй".
Наиль Мустафин
Как-то в 80-е годы дней десять пролежал с простудой дома, на улице Неждановой (теперь опять Брюсов переулок). Еле оклемавшись, побрел по бульварам. Дошел до мебельного магазина на углу Петровки, увидел и купил там письменный стол, за которым сейчас сижу. А вот в рыбном магазине ничего не покупал, поскольку дома не готовил. В октябре 1998 года сделал фото, на котором видны оба магазина:
В послевоенные годы в здании, замыкающем Петровский бульвар, находился знаменитый рыбный магазин, просуществовавший до 2000 года. Туда в цистернах привозили живую рыбу, ноздри тревожил запах копченой скумбрии, знатоки приезжали за раками. (Московские истории, 15.12.18).
С .Александр
В начале 1960 годов я ходил в детский сад. Вход в него был где-то на углу Петровки и Петровского бульвара - кажется, через арку. А сам сад вроде бы находился на территории Высоко-Петровского монастыря.
Монастырь был закрыт в 1926 году, монастырские палаты стали заполняться учреждениями. В 1929 году еще работавшую как приходская Боголюбскую церковь закрыли и отдали в аренду Зернотресту, который сломал кресты и купола и устроил в храме мастерскую по ремонту комбайнов. В 1930-е годы монастырь собрались снести «ввиду расширения Петровки», но проект не был реализован. В 1950-е потихоньку началась реконструкция, комбайны постепенно заменили учреждения культуры (Литературный музей так с тех пор и живет в монастырских палатах). В 1990-х монастырь был возвращен Церкви, а в 2009 году Священный синод принял решение о возрождении здесь монашеской жизни.
Помню, что из окна детсадовской группы, располагавшейся на втором этаже, просматривался весь двор. А когда выходишь из арки - трамвайные пути.
Жил я на Пятницкой улице, возле метро "Новокузнецкая", и в сад меня возили на трамвае "Аннушка". Когда он шел со стороны Сретенки, то спускался очень тихо, а внизу тетя стояла в шинели с поднятой рукой, в руке у нее, по-моему, флажок она как бы разрешала спуск.
Светлана Зуева: Мы жили в коммуналке на Петровке, 17, в очень известном доходом доме. Огромная семикомнатная квартира, огромная ванная, кухня и куча подсобных помещений, включая "холодный шкаф", он на улицу выходил без утеплителя, в нем можно было хранить продукты. И чёрная лестница была, и лифт для дров. И очень дружные соседи. Особенно мне нравилась комната, которая планировалось как детская, из неё дверь вела в комнату няни.
mfvb
На улице Петровка, 26, стр. 9, располагался известный каток, он относился к обществу "Динамо". В 1964 году, когда мне было 4 года, меня отдали туда заниматься фигурным катанием.
Там же рядом был небольшой зал, где нам давали основы хореографии - "первая позиция", "вторая позиция". Задачи стать спортсменом не было изначально, но кататься на коньках научили на всю жизнь - "фонарик", "пистолетик", "ласточка". Почему-то в детстве для меня этот каток и то место, где Столешников выходит на Петровку, казались совершенно разными местами. Не укладывалось в голове, что это одна улица.
Все воспоминания о Петровке можно почитать здесь.