Не знаю как вам, а для меня рабочая обстановка очень важна. Я не могу, как другие блогеры, делать свои очерки на лету, по ходу своих путешествий и перемещений. Обычно я привожу всё домой, усаживаюсь в свой кабинет, и после этого неспешно начинаю работать с привезённым материалом.
Поэтому мне всегда интересно было посмотреть на кабинеты людей, чьё творчества меня вдохновляло и восхищало. Естественно, поселившись в Москве на Таганке, я не смог отказать себе в удовольствии посетить музей Высоцкого, где кабинет представляет собой отдельную экспозицию.
Уж не знаю с чем это связано, кабинет Владимира Семёновича работает по отдельному расписанию, и закрывается и открывается несколько раз в течение дня, при этом вход в него стоит отдельных денег. Скажу честно, весь музей в разы больше и не менее интересен чем кабинет, и ничем, кроме как способа заработать на ровном месте ещё 50% денег, я объяснить это обособление и отдельный билет не смог.
Но мелочиться не стал. Раз уж пришёл в музей, то хочется посмотреть всё. Поэтому я купил оба билета.
Первое, конечно, на что падает взгляд – рабочий стол поэта, сердце творческого процесса. Возле стола стоит клюшка, подписанная игроками сборной СССР. Таких клюшек у Высоцкого было целых три, подаренных в разные годы.
Мне сразу бросилась в глаза гипсовая посмертная маска на столе. Сразу видно, кто был кумиром Владимира Семёновича. Артефакт, мягко сказать, из тех, которые позволят себе люди эксцентричные, сентиментальные и мистически настроенные. Я бы держать слепок лица мёртвого Пушкина перед собой не стал, не из суеверных соображений, а просто потому, что меня не вдохновляют лица мёртвых людей.
На столе стоит картина, в которой угадывается сюжет песни "Кони привередливые". К сожалению гида в кабинете не было и я не смог выяснить, что является первопричиной: картина или песня. То ли кто-то по песне написал картину и подарил Высоцкому, то ли Высоцкий написал песню, вдохновился образом на картине и сочинил песню. Но картина очень красивая.
Видно, что поэт любил антиквариат. Его рабочий стул явно дореволюционной работы. В музее много предметов из квартиры Владимира Семёновича, в которых явно угадывается старинное происхождение.
В кабинете стоял книжный шкаф, содержимое которого также довольно любопытно. Много книг привезённых из заграничных поездок, на иностранных языках. Но поражает разброс авторов и интересов в целом. Наверное, напишу об этом немного подробнее, когда буду описывать остальной музей.
Ну, а на сегодня у меня всё. Как говорится, продолжение следует. Так, что подписывайтесь, чтобы не пропускать новые публикации, если вы этого не сделали. И поддержите очерк "👍", если он вам понравился. До завтра!