В России к 2025 году появится крупнейший железнодорожный логистический хаб для экспорта грузов в Китай. Проект реализуется по программе развития восточного полигона. Этот и многие другие проекты являются предвестниками того, что в ближайшие годы огромные ресурсы будут запущены для развития железнодорожной транспортной сети на Дальнем Востоке.
Переориентация российской внешней торговли: курс на Пекин
Между Нижнекамском и Набережными Челнами появится масштабный железнодорожный логоцентр с прогнозируемым грузооборотом до 100 000 контейнеров в год. Его площадь составит 173 000 м². Для реализации данного проекта государство выделило 30 млрд рублей. Предполагается, что логокомплекс будет построен за три года.
Общая длина ж/д линии превысит один километр — это даст возможность обслуживать не по 5-10 вагонов, а весь контейнерный поезд. Сократятся при этом не только временные, но и экономические затраты.
Для сравнения можно взять крупнейший контейнерный порт в Санкт-Петербурге. Он в пострадал от санкционного давления, повлекшего за собой логистический кризис. За 9 месяцев терминалы Большого порта сократили контейнерооборот вдвое. Его общая площадь — 630 км². Длина причальной линии — 30-31 м при суммарном количестве причалов больше 200 единиц. Соединяется порт с железнодорожными станциями Новый порт, Автово Октябрьской.
«Наше северо-западное направление «усохло» с более 100 тысяч контейнеров в месяц до 10 тысяч. Сейчас постепенно оживают Усть-Луга и терминалы в Санкт-Петербурге благодаря росту оборота неконтейнерных грузов и началу судозаходов из Юго-Восточной Азии, в частности, из Китая», — сообщил Сергей Шишкарев, председатель совета директоров ГК «Дело».
IT-проект SFERA — один из самых амбициозных в России. Команда создает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого состоится совсем скоро. Читайте подробности на сайте и скачивайте приложение в AppStore и Google Play. Благодарим за поддержку!
Новый транспортный коридор между Россией и Китаем
Основное назначение крупнейшего логистического хаба: перевалка, регистрация и отправка грузов в рамках железнодорожного соединения; поэтапная организация перевалки, хранения и перенаправление тяжеловесных и других грузов; паллетирование, затарка и другие смежные работы.
Новый железнодорожный логоцентр создают под потребности отечественных экспортеров и для увеличения импорта китайских товаров. Среди ввозимых грузов от китайских партнеров приоритетное место займет продукция для промышленных предприятий и товары народного потребления (одежда, бытовая техника, сантехника, стройматериалы, шины, автозапчасти). Большой объем перевалки займут полимеры, которые известный отечественный холдинг «Сибур» будет отгружать в Китай.
Расширение российско-китайского торгового оборота
Иностранная компания Maersk была до недавнего времени крупнейшей логистической структурой, которая взаимодействовала с Россией. Более половины всех грузов транспортировали по железнодорожным путям РФ. Но весной 2022 года в результате торговой блокады западных стран эта компания и некоторые другие иностранные логистические операторы расторгли договоры с российской стороной.
Перевозку грузов теперь осуществляют отечественные перевозчики, в частности, компания Fesco. Первый ж/д состав с китайскими товарами был отправлен при ее участии в сентябре 2022 года.
Основными поставщиками нового логокомплекса станут такие компании, как «Нижнекамскнефтехим», «Казаньоргсинтез» и «Менделеевсказот».
«Рост поставок связан с перенаправлением потока грузов из Китая с морского транспорта на железнодорожный через пункты пропуска Дальнего Востока и через Казахстан», — констатировали в Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ).
Укрепление сотрудничества России с китайскими партнерами сейчас необходимо как никогда. Строительство нового железнодорожного терминала — это полезный инструмент для расширения торгово-экономического оборота между странами.
Самым узким местом на текущий момент являются отстающие темпы развития железнодорожных путей Транссиба и БАМа. Не достроены еще две нитки этих транспортных магистралей, но уже намечается потребность в третьей нитке (при условии ее наличия она тоже будет перегружена). На самом деле ускорение строительства этих магистралей оправдано в силу того, что грузооборот между Россией и Азией в ближайшие годы значительно увеличится.
Благодарим за интерес к нашему каналу! Подпишитесь и поставьте лайк!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA