Найти тему
Полевые цветы

Ночью тёмной метелица белая (Часть 7)

Жили в Мишкином общежитии, – им там комнатку дали. Комнатка была совсем крошечной, но Наташке с Мишкой казалась она большой и серьёзной квартирой… Наталья наново побелила стены, вымыла до блеска окно, двери и полы. На окно повесила невесомый белоснежный тюль, и никаких сомнений не осталось, что это – настоящая, очень уютная квартира, а не студенческая комната. Втиснули в комнатку новый диван-кровать, столик у окна поставили, пару стульев,– а что ещё?.. Готовила Наталья на общежитской кухне. Ещё и Мишкиным друзьям по тарелке супчика наливала. Пацанов Наташкин супчик приводил в совершенный восторг. И мальчишки твёрдо и уверенно сообщали друг другу:

- Ну, всё, – женюсь!

Михаил по-прежнему по вечерам и в выходные работа в шахтной ремонтной мастерской. Плюс его повышенная стипендия, – он даже сапожки модные Наташке купил.

Как-то после пар Галка Илюхина, лучшая подруга, таинственно обняла Наташку:

- Ой, Натааш!.. Что скажу тебе… – упадёшь. Помнишь, на той неделе меня двоюродный брат встречал?.. Ну, машина у него тёмно-синяя такая, помнишь?.. Тебе понравилась.

Наталья пожала плечами:

- Что-то припоминаю.

- Мы тогда к ним поехали, – у Аркашиной матери, моей тёти Нади, день рождения был. Так здорово посидели! Торт был огромный, – «Птичье молоко»…

Наталья кивнула, перебила говорливую Галку:

- Гал, побегу я. Мне ужин готовить. Миша давно вареников с картошкой хочет.

- Ууууу! – разочарованно протянула Галка. – До чего ты, Наташка, скучной стала после замужества!.. Тебе же только восемнадцать исполнилось! А ты – ужин… вареники… Мишка! То тебе постирать, то в комнатёшке вашей убрать!

Наталья промолчала: откуда Галке знать, что это и есть счастье, – когда Мишка замечает чистый, без единой пылинки, подоконник… Что это и есть счастье, – майки его стирать, вареники для него лепить, – чтоб красивые, один в один… И лучок, как Мишка любит, тоненькими-тоненькими колечками порезать, обжарить, чтоб золотистый был… Галка потом всё это поймёт, – скрыла Наташка снисходительную улыбку. Они с Галкой – ровесницы, но теперь, когда они с Мишкой поженились, Наталья чувствовала себя старше весёлой и беспечной Галки.

Галка легонько встряхнула Наташку за плечи, в глаза заглянула:

- И вспомнить нечего будет!.. С восемнадцати лет – стирка, готовка, уборка!.. Подумать только! А на тебя вон… мальчишки засматриваются! Олег с физмата… Димка с исторического. А Аркашка, брат мой, вообще с ума сошёл. – Галка рассмеялась: – Представляешь?.. Тогда, за праздничным столом, не ел, не пил… Ни одного слова не слышал, – будто не к нему обращались, а к стенке. А потом стал меня о тебе расспрашивать…

Наталья всмотрелась в подъезжающий к остановке троллейбус:

- Гал, «тройка», кажется, – побегу, чтоб успеть. До завтра!

Галка смотрела вслед троллейбусу:

- Ну, что ж… До завтра…

Теперь она каждый день рассказывала Наташке, как влюблён в неё Аркадий:

- Он просто бредит тобой… твоим именем! Не спит, не ест… Похудел, учёбу забросил, – он в машиностроительном учится, у него защита диплома в этом году… И его на кафедре оставляют, – сразу в аспирантуру поступать будет.

-Гал, я замужем. А девчонок хороших – вон сколько!.. Познакомь его с кем-нибудь из наших. С Лариской или с Викой… С Юленькой Сибирцевой можно. У нас на филологическом парней-то… – сама знаешь. А девчонкам хочется с мальчишками встречаться.

- Говорю же, – он ни про кого и слышать не хочет!

- Гал, давай с тобой больше не будем об этом говорить.

В Наташкиных глазах – неподдельное безразличие…

Всё бы ничего… и катилась бы эта дурёха Наташка, – со своими варениками… Уж за кем-за кем, а за Аркадием и правда девицы – табуном: выбирай любую, хоть каждый день новую. Так быком упёрся братец: подавай ему Наташку Калмыкову с первого курса филологического, – любой ценой… От Аркашиных капризов Галка давно бы отмахнулась: сам разбирайся, ты мальчик большой… Да цену-то Аркадий назначил такую, что отказаться – полной дурой быть. Пообещал братец устроить Галке турпоездку в Чехию – вдвоём с его однокурсником, Антоном Дороховым… Поездка эта была пределом Галкиных мечтаний. А чтоб они исполнились, всего-то и надо было, чтоб Наташка согласилась покататься с Аркашей. Аркадий обнял Галку, заговорщически подмигнул:

- Ты – мне, я – тебе, сестрёнка. Мы ж свои люди, Галчонок. Кто ж поможет, как не сестра брату… и не брат сестре!.. Сделаешь мне свою подружку упрямую, – оох, как я люблю таких!.. – будет тебе двухнедельный тур в Прагу. С Антошкой.

И Галку осенило… В универе, на горном факультете, работала лаборанткой Анжелка Савина, Галкина соседка. Анжелке – двадцать два, спит и видит, как бы замуж выйти… Надо расспросить её про Мишку Калмыкова, Наташкиного мужа. Расспросила. Ну, надо же!.. Само в руки ложится! Оказывается, сохнет Анжелка по первокурснику этому. Вообще-то, ничего удивительного: Мишка рослый и сильный, – на первокурсника совсем не похож. Аж под коленками начинает что-то дрожать, когда видишь эту силу его… и тёмные брови – вразлёт.

В выходной родители в деревню уехали, к отцовой родне. Галка принялась за исполнение планов. Пришлось печенье испечь, – целый подвиг: в отличие от своей подружки, Наташки Калмыковой, Галка терпеть не могла возиться с тестом. Заварила чай, по-свойски постучала Анжелке:

- Пойдём чайку попьём? Я печенье испекла. Хорошее такое получилось, рассыпчатое!

Печенье Галка по Натахиному рецепту пекла…

Приглашению Анжелка обрадовалась. Галка подвигала ей вазочку с печеньем, наливала горячий чай… Как водится, – слово за слово… И Галка сочувственно вздохнула:

- Замуж-то когда отдадим тебя, Анжел?.. Ольга вон младше тебя, а уже вторым беременна…

Анжелка растерянно склонила лицо к чашке.

- Смотрю на тебя, – и красавица, и умница. В универе работаешь. Да ещё в таком, где одни мужики учатся. – Будто вспомнила, – небрежненько так поинтересовалась: – Как твой первокурсник поживает?.. Ну, тот, красивый, здоровенный, – будущий горноспасатель?

В точку. У Анжелки губки задрожали:

- Женат же он.

Галка покровительственно улыбнулась Анжелкиной наивности:

- И что?..

- Нуу… Женат же он.

- Так что, – разонравился тебе?..

- Ой, Гал… Я только и жду, чтоб встретить его в коридоре…

- Ну, и дура. В коридоре!..

-А где ж ещё мне увидеть его…

- Тебя учить?.. Пригласила бы его к себе в лаборантскую, – ну, там… помощь его понадобилась. Шкаф передвинуть. Тем временем у тебя бы блузочка расстегнулась. – Галка скользнула взглядом по Анжелкиной груди: – Хватило бы верхних пуговиц. Остальные он сам расстегнёт. Мишка твой не мальчик, – мужик женатый… Они с полуоборота заводятся. А там всё пойдёт по накатанной. И пожалеет он, что так рано женился. Не он первый: ничем хорошим эта детская любовь не заканчивается. Ну, и… Постарайся, чтоб Наташка узнала о том, что он пуговицы тебе расстёгивает.

До того, чтоб шкаф передвинуть, дело не дошло. Случай предоставился гораздо интереснее. Калмыков пропустил семинарское занятие по горнопромышленной экологии. Просто не успел: была какая-то неотложная работа в ремонтных мастерских. Горнопромышленную экологию преподавал доцент Никонов. Договориться с ним о пересдаче какой-то задолженности – дело абсолютно безуспешное. Прогульщиков Никонов помнил, и тем, кто попал в это число, нечего было и думать о благополучной сдаче экзамена или зачёта по экологии… Усталый и удручённый Калмыков дожидался доцента Никонова у кафедры. Анжела оглянулась на Михаила, подошла. Улыбнулась:

- Зайди ко мне в лаборантскую, двоечник.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 6 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Часть 12 Часть 13 Часть 14 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»