Каждый знает, что в Назарете прошли детство и юность Иисуса Христа и то, что именно здесь Мария получила благую весть о рождении сына. Конечно, не секрет, что миллионы паломников приезжают в Назарет, чтобы своими глазами увидеть деревню один в один похожую на ту самую, где Иосиф выходил из своей мастерской, отряхивал руки от мелких древесных опилок и шел на встречу к Марии, которая уже приготовила обед и ждала мужа дома .
Я остановилась у брёвен с ветхим балдахином, что напомнило декорации к фильмам, снятым по библейским мотивам
Ощущение было такое, будто очутилась на съёмочной площадке, где вот-вот выйдет сам Иисус в белых одеждах и его 12 апостолов.
Достав телефон, я решила «загуглить» информацию о деревне и успела прочитать, что она была создана к 2000-летию христианства — это и есть то место, где вырос Иисус. Музей основали на фундаменте зданий, найденных при раскопках, возраст которых 2000 лет. На территории растут оливковые деревья, которым тоже по несколько сотен лет. В деревне всё воссоздано до мелочей, как в 1 веке нашей эры в библейские времена. Ландшафт, дома, тропинки и синагога построены максимально близко к тем, что стояли здесь в древности. Это живой организм, вместе с людьми, одетыми в аутентичную одежду того времени.
Я читала, предвкушая, как сейчас окажусь в этой деревне, среди людей в одеждах библейских времен и спущусь по древним ступеням, по которым ходил когда-то Сам Иисус. Вдруг меня кто-то взял за руку, я посмотрела и увидела мальчика лет 12, на котором было накинуто льняное полотно, вроде халата. Он заглянул мне в глаза, что-то сказал на своем и поманил за собой рукой.
Я шла как в тумане и передо мной оживали иллюстрации из Священных книг.
Первыми на нашем пути встретились крестьяне в национальных одеждах, занятых своим ежедневным трудом. Мы наблюдали за сбором урожая и сортировкой олив.
Затем был пастух со своим стадом овец.
Мальчик показал мне гробницу и винодельню. Причем виноград здесь топтали ногами, как это делали в старину.
А это пресс для оливок и с помощью жерновов и ослика, который приводил их в движение, жители деревни изготавливали оливковое масло.
Время будто остановилось, и я вдруг поняла, что на меня, кроме моего провожатого никто не обращает внимания. Они будто не видят меня. Каждый занимается своим делом. Крестьяне собирают оливы, ткут, сеют, пекут хлеб, занимаются виноделием.
В мастерской плотничает Иосиф, а Мария готовит обед.
Я почувствовала запах прошлого. Но это был тот таинственный запах, в который вслушиваются, когда наливают бокал старинного вина. Я прикоснулась рукой к камню хижины и вдруг захотелось кричать от счастья! Не знаю, что произошло потом…
Я вновь сидела у брёвен с ветхим балдахином, что напомнили декорации к фильмам. Мальчика рядом уже не было. Какой-то мужчина сказал мне:
- Девушка, билет стоит 40 шекелей вы пойдете в деревню?
- Нет, ответила я, - я уже там была.