ВИДИМОСТЬ - НОЛЬ! Идём по приборам!
В каждом транспорте под управлением Человека и ИИ имеется панель с приборами, которые показывают "водителю" чего да как с параметрами движения нашего "корыта-ведра-сарая"🤣 и окружающей обстановкой. Да, одного штурвала не достаточно, да и глаза на 360 градусов не крутятся... эх... И вот на помощь моряку приходят датчики с проводками от важных механизмах парохода и замеров природных показателей.
Всё это богатство расположено практически перед глазами вахтенного офицера:
Предлагаю, мои читатели-почитатели, рассмотреть поближе каждый из этих "помощников"
1. ЦИФРОВОЙ ИНДИКАТОР ВЕТРА.
Для чего. Показывает направление и скорость ветра, посредством вращения флюгера. Раньше индикаторы показывали только относительную скорость и направление, т. е. с учётом движения самого судна и истинный ветер приходилось определять вручную. Теперь же человек этот индикатор сделал "поумнее" и истинный ветер так же доступен путём переключателя.
Применение. На переходе морем с усилением ветра в основном увеличивается и волнение (высота волн). Что даёт нагрузку на главный двигатель судна. А значит необходимо снизить скорость чтобы не угробить "движок". Итак, при какой скорости ветра стоить начать снижать обороты, дабы не прилетело выговора из Офиса? Т. е. определена скорость ветра, при которой (с усилением волнения), стоить притормозить😎 - это 20-25 м/с. При стоянке на якоре также необходимо следить за скоростью ветра, а иначе наш пароход может "тащить" на якоре, вспахивая оным морское дно ))). Либо вообще сорвать с якоря, что весьма грустно... Стоя у причала следует ОЧЕНЬ внимательно наблюдать ветер, ведь при сильных порывах (около 35 м/с) порвёт все (или почти все) швартовы, после чего судно радостно начнёт неадекватно дрейфовать в сторону опасности😱!
2. ЦИФРОВОЙ ИНДИКАТОР СКОРОСТИ.
Для чего. Показывает скорость судна относительно воды (speed through the water) и относительно грунта (speed through the ground). Если скорость относительно грунта больше скорости относительно воды - значит судно идёт с попутным ветром и волной. И наоборот. Также может показывать общее пройденное расстояние.
Применение. Кстати, когда пароход движется назад, то индикатор от GPS показывает скорость со знаком "-". Поэтому, болтаясь на якоре, необходимо следить с каким знаком показывается скорость относительно грунта... Если с "минусом", то скорее всего вас на якоре "тащит"🤷♂️.
3. ПОКАЗАТЕЛЬ ГЛУБИНЫ МЕЖДУ ДНИЩЕМ СУДНА И МОРСКИМ ДНОМ (Under keel clearance - UKC).
Для чего. Показывает "зазор" между килем и морским грунтом. Причём уже есть индикаторы, показывающие глубину под килем в носу и отдельно в корме.
Применение. Небезызвестное "морское" пожелание 7 футов под килем (2.1 метра) - это минимально безопасный clearance, при котором пароход не зацепит грунт. Особенно на мелководье, когда на высоких скоростях зазор уменьшается из-за проседания судна. Также во время погрузки отслеживаем этот показатель, а не то брюхом сядем на дно морское :) По правилам нашего Офиса у причала UKC должен быть не менее 10% от максимальной осадки судна, на мелководье - не менее 25%, в открытом море - не менее 50%.
4. ИНДИКАТОР УГЛА ПОВОРОТА РУЛЯ.
Для чего. Указывает на какой угол (вправо или влево) повёрнуто перо руля.
Применение. Для того, чтобы рулевой матрос по команде вахтенного офицера или капитана чётко знал на какой угол нужно переложить руль. От угла поворота пера руля зависит точность манёвра парохода. Особенно, когда приходится следовать в узкостях или на мелководье.
5. ИНДИКАТОР КРЕНА (ЗАВАЛИВАНИЯ) СУДНА
Для чего. Указывает на сколько градусов судно крениться на правый либо на левый борт.
Применение. Для того, что бы во время грузовых операций контролировать угол крена судна. Ведь так можно и у причала опрокинуться кверху пузом :)))
По правилам нашего Офиса угол крена не должен превышать 3 градусов.
6. ИНДИКАТОР СКОРОСТИ ПОВОРОТА СУДНА В ГРАДУСАХ В МИНУТУ.
Для чего. Указывает, с какой скоростью поворачивается судно во время поворота (угловая скорость).
Применение. Это фактически дрейф парохода при вхождении в поворот. И отслеживать его нужно, чтоб в этот самый поворот ВПИСАТЬСЯ. Подрифтовать не желаете? :))))
7. ИНДИКАТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ В МИНУТУ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ.
Для чего. Показывает скорость вращения ГД (главного двигателя). Чем больше число оборотов, тем быстрее судно движется! "Л" - логика!!!
Применение. Есть диапазон оборотов (примерно от 55 до 80), когда может возникнуть повышенная вибрация, что не очень хорошо, т. к. влияет на общий износ парохода :( Так же можно подкорректировать скорость судна добавлением или убавлением 1-2 оборотов, не изменяя кардинально позицию телеграфа (типа "самый малый ход"-"малый ход"-"средний ход" и т. д.)
8. ИНДИКАТОР ВРЕМЕНИ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ;-)
Для чего. Отсчитывает время нашего бренного существования, час за часом...
Применение. На борту торгового судна ВСЁ под запись! Всякие журналы учёта, отчёты, рапорты, планирование, расписания, вахты... В маневровом журнале с минутной точностью записывается когда сменили скорость хода, когда прошли какой-то плавучий объект (буй, пирс, веху), когда подали первый швартовный конец, когда ошвартовались полностью. Вообщем много чего...
Какие прибороуказатели Вы используете в своей жизни?
ВСЕМ СВЕТ, ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ!!!
Так же на моём канале:
СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА на морском судне. Утопающему на заметку...
ЗАКРЫТЫЕ (ЗАМКНУТЫЕ) ПРОСТРАНСТВА на морском судне или затаившаяся опасность...
ВИДЕО: Выбираем какой якорь выбирать😂! Правый или левый🤘😎???
БАЛЛАСТНЫЕ ТАНКИ или перевозка морской воды пароходом.
В южной части небосвода имеется такое созвездие под именем КОМПАС...
ДЕЛЬФИН. Это одно из самых маленьких созвездий. Очень уютно...
Вот подступил очередной конец года! Канал МОРЯКИ-ДОБРЯКИ...
Южное побережье нашей дико необъятной страны - это...
ВИДЕО: Подводные съёмки на коралловом рифе🪸🐠🐟🐚!!!
Купальный сезон 2023 ОТКРЫТ!!! На 10-й день текущего года...