Найти тему
МОРЯКИ - ДОБРЯКИ

ЗАКРЫТЫЕ (ЗАМКНУТЫЕ) ПРОСТРАНСТВА на морском судне или затаившаяся опасность...

Оглавление
Темно, пусто и ОГРОМНЫЙ ОБЪЁМ! Нам туда!!!!!!!
(Источник: Яндекс.Картинки)
(Источник: Яндекс.Картинки)

На приличном пароходе опасность подстерегает моряка на каждом шагу👻. Иногда за углом или дверью, но это реже. Осложнить жизнь пытаются разные механизмы и системы, когда начинают работать некорректно. Или выходить напрочь из строя вон. Фиксиков на них нет🛠 :))). Да что там говорить - даже некоторые помещения просто своим нахождением на борту являют пример агрессии в отношении брата-моряка. Есть на флоте такой термин ЗАМКНУТЫЕ ПРОСТРАНСТВА (ENCLOSED SPACES). Казалось, все помещения могут быть по факту замкнутыми. Однако, сие не совсем так...

Характеристики "закрытого (замкнутого) помещения" таковы:

1. Ограничения для входа и выхода.

(Источник: Яндекс.Картинки)
(Источник: Яндекс.Картинки)

Часто вместо дверей для попадания во внутрь имеются разные люки, резервуары, различные производственные ходы и туннели. Ну, собственно, и ошибиться сложно куда бежать если чего... Где вошёл, там скорее всего и выходить. Пробить себе новую дверь будет весьма непросто - кругом металл. Поэтому надо позаботится о том, чтоб единственный путь был максимально свободный от разного рода препятствий. Особенно, если покидать помещение придётся экстренно быстро.

2. Отсутствие какой-либо стационарной вентиляции.

(Источник: сайт emercom.blogspot.com)
(Источник: сайт emercom.blogspot.com)

То есть, перед тем как туда зайти, необходимо провентилировать помещение настолько эффективно, чтобы газоанализатор показал кислород 20.9%. И по "нулям" для токсичных газов. Хотя по стандартам и имеются предельно допустимые концентрации, но лучше не рисковать жизнями своих коллег - все показатели, кроме кислорода, в НОЛЬ!

3. Отсутствие какого-либо стационарного освещения.

(Источник: Яндекс.Картинки)
(Источник: Яндекс.Картинки)

В большинстве таких "опасных" помещениях освещение конструктивно не предусмотрено. Поэтому необходима установка дополнительного переносного осветительного оборудования. И чем больше помещение, тем больше нужно света! Для небольших, конечно, хватает и фонарика: на пояс, либо на лоб, либо на грудь🔦🕯😁.

4. Не оборудовано внутри для длительной работы.

(Источник: Яндекс.Картинки)
(Источник: Яндекс.Картинки)

Проще говоря, ни электричества, ни инструментов, ни свободного доступа к поломке\проблеме (бывает и такое). И, как правило, нет сигнализации на случай пожара или загрязнённой атмосферы.

Далее идёт список основных замкнутых пространств:

  • балластные помещения;
  • грузовые помещения;
  • топливные танки;
  • танки пресной воды;
  • коффердАмы (помещения-"прокладки" между грузовыми танками, а также между грузовыми и топливными танками);
  • цепные ящики.
Схема расположения "замкнутых пространств"(Источник: Яндекс.Картинки + коллаж автора)
Схема расположения "замкнутых пространств"(Источник: Яндекс.Картинки + коллаж автора)

Ну и опасности, каждая из которых может привести к летальному исходу:

(Источник: Яндекс.Картинки)
(Источник: Яндекс.Картинки)

а) Токсичная атмосфера. Может образоваться из-за попадания в помещения опасных веществ. Например, через в трещину, в грузовом танке химический груз может просочиться в пустой балластный танк. Поэтому перед входом обязательный замер атмосферы на наличие токсичных газов.

б) Нехватка кислорода. Бывает вызвана вытеснением воздуха другим газом. Либо кислород может быть поглощён путём химической реакции. Только вентиляция может вернуть концентрацию кислорода но нормы, необходимой для дыхания.

в) Взрывоопасные и легковоспламеняющиеся среды. Опять же, могут такие среды возникнуть путём незапланированного попадания в помещения легковоспламеняющихся газов, жидкостей. А при условии замкнутого пространства возникает шанс взрыва и последующего разрушения конструкций парохода.

г) Cверхмерное тепло. Особенно, подпалубные помещения, которые нагреваются от солнца до весьма некомфортных температур. Вентиляция и питьевая вода могут спасти положение.

Страдаете ли вы клаустрофобией?

ВСЕМ СВЕТ, ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ!!!

Класс!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Класс!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Так же на моём канале :

Продолжаем обзоры "водных" созвездий🌠! И на очереди у нас...

ВИДЕО: Садился на пароход Читтагонге, Бангладеш. Удалось...

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ или как сдержаться чтоб не подраться.

СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА на морском судне. Утопающему на заметку...

ПРОФЕССИЯ ОЧЕНЬ ПОХОЖАЯ на морскую. Но более опасная.

ВИДЕО: Кильватерная струя судна на...

ВИДЕО: Гонг - средство для подачи сигналов идентификации...

НАКТОУЗ - домик для судового компаса.

ВИДЕО: Отечественные субтропики🌴🍇🍉🍍😁!

ВИДЕО: Морские котики из ЮАР🦭🦭🦭

ВИДЕО: Сбор манго в Доминикане🥭