Тонем?.. Тонем... ТООООООНЕМ!!!!!!!!
Наряду с таким бедствием на борту как пожар (в этой моей статье) рука об руку идёт не менее опасная ситуация как тонущее судно. Причин невольно поучаствовать в этом "ахтунге" несколько: столкновение с другим судном или объектом (айсберг Титаника, торпеда Архимеда, Годзилла...); очень сильно плохая погода; повреждения, нанесённые судну пожаром. Да-да, наложение этих двух катастроф вообще адский ад... Однако, от эпохи к эпохе развития морского судоходства (в этой моей статье) шансов погибнуть при кораблекрушении становится всё меньше и меньше. На это работает и конструкция современных пароходов, и аппаратура по передаче сигнала по бедствию (в этой моей статье), и индивидуальнно-коллективные средства спасения. Вот о последних и пойдёт дальше речь...
1. СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ (LIFE JACKET).🦺
Для индивидуального спасения, когда времени остаётся только лишь для того, чтоб сигануть за борт и как можно быстрее отплыть от тонущего судна. Жилет важно надеть правильно. Для этого на борту имеются в разных местах инструкции по его надеванию.
В комплект спасжилета входят свисток и проблесковый маячок, который активируется при попадании в воду. Цвет жилета максимально заметный - офигеть-как-ярко-оранжевый + светоотражающие полосы. Свисток, кстати, не для того чтобы отпугивать акул (как могут подумать многие :))) ), а для подачи звукового сигнала... Последний шанс, как говорится, быть услышанным. Жилеты бывают с твёрдым наполнением (пенопласт, пенополиэтилен) и газовым (посредством активации баллончика СО2).
Как работает: держит над водой (12-15 см) дыхательные пути человека. Даже если коллега потерял сознание - надеваешь на него жилет и скидываешь за борт! В воде жилет перевернёт человека как надо в течении 5 секунд!
2. ГИДРОКОСТЮМ (IMMERSION SUIT).👨🚀
Сие средство также индивидуальное, но покрывает всё тело как скафандр. И только "окошко" для лица имеется. В гидрокостюме можно значительно дольше времени провести в воде, т. к. он уменьшает теплопотери человека в разы по сравнению со спасательным жилетом. Цвет - от вырви-глаз-оранжевого до бордового + светоотражающие полосы. Оснащён также как и жилет свистком и световым маячком + воздушная воротниковая подушка для поддержания головы человека над водой.
Как работает: держит над водой (12-15 см) дыхательные пути человека. Но главная задача - "затормозить" теплоотдачу человеческого тела в воде. Гарантированно эта система должна работать около 12 часов. Однако есть абсолютный рекорд - 38 часов в воде!
3. СПАСАТЕЛЬНЫЙ НАДУВНОЙ ПЛОТ (LIFE RAFT).🧜♂️
А вот это уже посерьёзней! Такое коллективное средство спасения наших драгоценных жизней изначально компактно упаковано в капсулу (коих 3 по пароходу - 2 в корме на 25 персон каждый и 1-2 в носу на 6 персон). Таким образом, в одном большом плоту может поместиться весть экипаж. Надувание плота происходит путём активации баллона СО2. Если позволяет время, то в плот можно спуститься по навесному трапу который уложен рядом с каждым плотом. Внутри плота люди располагаются ногами в центр.
Как работает: изолирует человека от воды, а также даёт возможность уже попавшим в воду оказаться в сухом убежище. И дрейфовать по воле волн, ожидая помощи.
4. СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА (LIFE BOAT).🛶
Ещё один коллективный спасательный аппарат - практичней прежнего! Во-первых, современная спасшлюпка жёсткокорпусная из эпоксидных компонентов. Во-вторых, на ней установлен дизельный двигатель и рулевая система. Следовательно, шлюпка управляема (!). Что есть важное отличие от других спассредств. И в шлюпке, и в плоту имеются запасы еды, воды, сигнальные средства... На судне шлюпок 2 штуки по 25 человек с каждого борта, либо одна с кормы (свободного падения) на 25 персон.
Как работает: спуск производится либо с экипажем внутри, либо люди отдельно спускаются по навесному трапу. Шлюпка является более устойчивой в плане повреждений. Ей можно управлять и направлять в сторону противоположной той, где имеется какая-либо опасность. В общем, переждать лишения в более-менее комфортных условиях.
Но самым надёжным спасательным аппаратом является само судно. Иными словами, необходимо как можно дольше поддерживать в тонущем пароходе запас плавучести. Однако, постараться не пропустить момент, когда необходимо его покинуть...
Какими спасательный средствами Вы пользовались в своей жизни???
ВСЕМ СВЕТ, ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ!!!
Так же на моём канале :
ПОЖАР НА ПАРОХОДЕ. Чем тушить-то?!?!
РАЙОНЫ МИРОВОГО ОКЕАНА в системе Глобальной морской связи при бедствии.
ПРОФЕССИЯ ОЧЕНЬ ПОХОЖАЯ на морскую. Но более опасная.
ВИДЕО: Кильватерная струя судна на полном ходу.
ВИДЕО: Гонг - средство для подачи сигналов идентификации...
Ноябр-рр-рр-рр🥶😂 в самом разгаре! Продолжается время...
Недавно попробовал преобразовать "мобильный...
НАКТОУЗ - домик для судового компаса.
ВИДЕО: Отечественные субтропики🌴🍇🍉🍍😁!
АЗАРТНЫЕ ИГРЫ моряков как развлекуха на "максималках".