Всем привет!
В советские годы Львовский автозавод был полностью занят производством рейсовых автобусов для коротких маршрутов (ЛАЗ-695) и междугороднего транспорта (ЛАЗ-699). Но он много раз старался создать и полноценный городской автобус, однако многие из этих попыток ни к чему не привели. Я уже писал на канале о незадачливом ЛАЗ-696, и к нему можно вернуться здесь, сегодня же я расскажу о менее выдающимся эксперименте – ЛАЗ-699Б.
Уже из названия понятно, что создатели нашего героя решили не заморачиваться и унифицировать автобус с серийным ЛАЗ-699Н:
Опытный экземпляр появился в 1969 г. В первую очередь он привлекал внимание третьей широкой дверью посередине кузова, которая должна была заметно облегчить высадку пассажиров. Это потянуло за собой изменения в салоне: сидячих мест стало 31, но при этом накопительных площадок не было, так что вместимость у автобуса оказалась небольшой – всего 74 пассажира. При этом под капотом сзади стоял все тот же мотор, аналогичный двигателю ЛиАЗ-677, объемом 7 л и мощностью 180 л. с.
Автобус прошел испытания, но в серию так и не пошел. Причина все та же: наверху посчитали, что городских автобусов в нашей стране достаточно, и заводу не стоит выделять производственные мощности еще для одной модели. ЛАЗ-699Б так и остался волком-одиночкой, но забыт не был: в 70х гг. на нем тестировали электромоторы и вспомогательное к ним оборудование в сочетании с бензиновыми агрегатами. Сегодня же есть коллекционная моделька этого автобуса:
ЛАЗ-699Б – менее смелый эксперимент городского автобуса, которому тоже не суждено было стать серийным. Но никто и подумать не мог, что очень скоро СССР не станет, и львовский городской автобус будет нужен целому ряду городов, так что давний опыт со временем был перенят.
И вот на этой нейтральной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!