Всем привет! Междугородний транспорт в СССР был представлен в основном легендарными венгерскими автобусами Ikarus (об одном из них – Ikarus-250 – можно прочитать здесь). Но и отечественные машиностроители создали автобус для дальних перевозок, который тоже стал легендой – ЛАЗ-699, или «Турист». О нем-то я сегодня и расскажу. Нашего героя начали проектировать еще в 50х гг. Первый опытный образец, имевший обозначение «Карпаты», был показан на ВДНХ в 1961 г.: Но опытная эксплуатация выявила некоторые серьезные недостатки в конструкции. Однако львовские машиностроители не сдались, и в 1963 г. представили переделанный прототип, который при испытаниях оказался уже более надежным. В результате в 1964 г. с конвейера сошли первые серийные автобусы. Первые ЛАЗ-699 носили дополнительный индекс А. По сравнению с опытными образцами машину сильно упростили, но даже в таком варианте конструкция автобуса была прогрессивной: Салон автобуса тоже сильно упростили: если на опытных образцах было 34 сидящих