Найти в Дзене
Metal Hammer 80's

Kiss. Интервью с Эриком Карром

Перевод из журнала Metal Hammer DE 1984, № 10, стр. 6-7

Kiss
Kiss

Винни Винсент был уволен, и вместе с неким Марком Сент-Джоном, которого никто толком не знал раньше, в группе появилось белое пятно в качестве нового струнного мучителя, известные глэм-рокеры колесят по Германии в рамках турне, на днях выходит новый альбом "Animalize"... Короче говоря - давно уже пора докопаться до группы Kiss со своими расспросами.

Но это не так просто. Когда было назначено телефонное интервью и решена проблема несоответствия часовых поясов "Европа-Америка", пришлось пройти через барьеры различных сотрудников компании, которые хотя и были все очень любезны, но, также, и в напряжении. И вот, наконец-то, кто-то вышел на связь - на другом конце линии вместо ожидаемого Джина Симмонса объявился новичок Kiss Эрик Карр. "О, боже, барабанщик", - было моей первой мыслью, но Эрик доказал, несмотря на все предрассудки, что барабанщики не обязательно должны быть тупицами, которые просто колотят в барабаны и не имеют никакого представления об интересах группы и сцены в целом. В ходе нашего разговора Эрику часто приходилось прерываться на уточнения со своим менеджером, так что он иногда путался в своих показаниях и смущался. Но потом всё наладилось.

Эрик Карр
Эрик Карр

Почему Винни вынужден был покинуть Kiss?

- Винни слишком сильно отличался от нас в плане своих интересов, на самом деле он не вписывался в группу с самого начала. Мы снова и снова пытались как-то собраться вместе, но после американского турне поняли, что дальнейшее сотрудничество не будет иметь никакой цели, поэтому я думаю, что так будет лучше для обеих сторон.

По слухам, Винни ушел из группы, потому что в финансовом отношении он был ущемлён по сравнению с другими участниками KISS.

- Нет. Конечно, Пол и Джин зарабатывают больше, чем мы, но это нормально - в конце концов, они создали группу и управляют всеми делами уже одиннадцать лет. Тем не менее мы расстались с Винни по личным, а не деловым причинам.

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

Как вам удалось заполучить Марка Сент-Джона в качестве нового участника группы?

- Марк был старым знакомым Пола и преподавал музыку в Сан-Диего. Мы прилетели в Нью-Йорк и устроили с ним джем-сейшн, который превратился в отличный угар. К счастью, Марк был одним из первых, с кем мы репетировали - "запав" на него, мы уже не хотели слушать никого другого.

В какой степени Марк вовлечен в Kiss - на концертах или уже даже на новом альбоме?

- Мы никогда не выступали вместе с ним на одной сцене, потому что тур уже был завершён и мы засели в студии. Однако во время наших репетиций он так дико прыгал в репетиционном зале, что от него, наверное, можно было ожидать супер-сценической игры. Что касается музыки, то о Марке можно сказать, что он, безусловно, лучший гитарист, который когда-либо играл в нашей группе. Кроме того, он еще и хорошо поёт, чему мы всегда придаем большое значение, на "Animalize" его уже можно услышать на заднем плане хоров.

Почему альбом назвали "Animalize"?

- Потому что именно это - превращение в зверей - и происходит в наше время c Kiss. Мы - рок-н-ролльные животные и монстры вечеринок. Каждый, кто слышит наши песни и видит шоу, заметит это.

Как вы видите свое развитие от "Lick It Up" до "Animalize"?

- После концептуального альбома "The Elder", который, вероятно, пошел довольно плохо, нам удалось через некоторое время вернуться к нашим рок-корням с "Lick It Up". "Animalize" - это еще один шаг вперед: материал звучит тяжелее, исполнение более оригинальное и благодаря Джину и Полу производство лучше.

Вы уже давно сами продюсируете свои альбомы. Вы когда-нибудь думали о том, чтобы перевалить это на чужие плечи?

- Нет, я думаю, что годы сделали нас настолько опытными, что нам больше не нужны никакие посторонние, чтобы рассказывать нам об этом. Да и к кому идти? Только Майкл Джеймс Джексон, сопродюсер "Lick It Up", смикшировал несколько дублей барабанов в самом начале.

Что сейчас делают Эйс, Винни и Питер, три бывших "киссовца"?

- И Эйс, и Винни активны и сейчас ищут подходящего издателя. И, теперь уже не шутка - Питер Крисс сейчас живет в Нэшвилле (Теннесси) и играет там в кантри-группе.

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

Такие группы, как Mötley Crue или W.A.S.P., считаются "новыми" KISS из-за макияжа и всякого гламура, что вы думаете на этот счёт?

- Я не думаю, что можно говорить так про них только из-за имиджа, потому что их творчество вполне себе независимое. Тем не менее, стоит только взглянуть на них, чтобы понять, откуда они взяли свои идеи, даже если они это отрицают. Во всяком случае, нам это льстит.

Вот уже год, как вы расстались с масками. Как вы оцениваете этот шаг по прошествии времени?

- Я думаю, что "разоблачение" было лучшим, что мы могли сделать в то время - трюк с масками с течением времени утратил свою крутизну и больше не доставлял нам удовольствия. Так или иначе, фанаты показывали нам на концертах, особенно в Европе, что они нас по-прежнему любят.

Вы бы сделали то же самое еще раз в начале карьеры?

- В 1973 году разукрасить лица - это было лучшее, что KISS могли сделать. Но если бы сегодня у меня снова был выбор, я бы больше не маскарадничал, потому что уже есть такие группы, как Motley Crue или Twisted Sister. Однако самое худшее, что я нахожу - это этот парень, который красится, как Джин Симмонс, подождите, не помню, как его зовут...

- Может быть, King Diamond из Mercyful Fate?

- Да, именно так. Он выглядит точно так же, как Джин, может быть, немного хуже, как дешевая копия, но он делает совершенно другую музыку, с которой он даже может чего-то добиться. Но в глобальном плане он, вероятно, далеко не уйдет, потому что, так или иначе, все, кто его увидит, подумают о Джине Симмонсе.

Scorpions играли в вашем первом европейском туре в качестве саппорта в 1975 году, а Accept разогревали вас в Америке несколько месяцев назад - обе группы были в восторге от работы с вами. Как вы относитесь к немецким группам?

- Да, у нас был опыт очень профессиональной работы с немецкими группами; кроме того, ребята из Accept действительно прекрасны, и я с нетерпением жду встречи с ними снова в Европе. С другой стороны, мы стараемся быть как можно более обходительными к людям, которые выступают на открытии нашего концерта, так как от них зависит настроение публики в этот вечер. И только к тем засранцам, которые хотят выставить себя в выгодном свете и мешают нам в нашей работе, мы потом относимся так же. как они к Kiss.

Кто бы это мог быть, например?

- Любая группа, которая думает, что они лучше, чем они есть на самом деле. Их очень много, но я не хочу называть имена.

В дополнение к группе, участники KISS всегда были активны в других областях, поэтому сольные альбомы, фильмы или продюсирование других групп. У вас есть планы в этом направлении?

- На данный момент мы не планируем сниматься в кино или мутить сольные проекты, но, может быть, это произойдет снова в ближайшем будущем, кто знает? Джин в настоящее время продюсирует новую группу экс-вокалиста Steeler, Пол и я тоже кое-что замышляем. Но сперва у нас будет тур по Европе, а затем, после 10-дневного перерыва, мы снова вернемся в Америку.

Кто будет у вас на разогреве во время вашего турне по Германии?

- Сначала были разговоры о Great White и других группах, но теперь я думаю, что это будет Bon Jovi.

Какие новые элементы есть в вашем шоу, вы будете снова использовать танк?

- Нет, мы отказались от танка, но на этот раз наша сцена очень большая, с большим пространством для еще большего действия. Вся сцена будет оформлена тигровыми полосами и настолько обширна, что мы сможем полностью выпустить пар. Моя ударная установка, вероятно, будет самой большой, которую вы когда-либо видели... (тут Эрик прерывается на заднем плане) ладно, это все, что я могу сказать, но приходите на шоу и посмотрите все сами, ха-ха!

А Джин хотя бы будет показывать свой язык?

- Нет, на этот раз он оставил его в коробке дома ... Ха-ха, не обращайте внимания, я прикалываюсь. Джин будет со своим языком, а он, кстати, вырос еще больше, и эта штука будет высовываться так же лихо, как и всегда…

Беседовал: Пол A. Ройд