Найти в Дзене

Кайтинг 2023

Первый день нового кайт-сезона начался неудачно:

Попытался я вспомнить "молодость" и погонять на балоннике. Ветер от 6, порывы до 10. Кайт не удержать на месте, присыпать нечем, снег после оттепели очень сильно просел, потаял и обледенел коркой. Я положил на кайт легкий рюкзак. А сам пошел встегиваться в трапецию. Благодаря предыдущим опытам с запуском кайта на озере, когда я встегивался в трапецию из строительных ремней, я использовал карабин вместо крюка, так было удобнее, но при этом мне пришлось демонтировать чикен палец. На этот раз в фазе старта я обнаружил, что пальца нет, закрепиться на крюке штатно не получится и что нужно продевать палец через отверстие крюка и закреплять в системе отстрела. Пока я ковырялся со страховкой и чикенлупом, кайт прыгнул с места и побежал на взлет. Я успел только пристегнуть страховку. Чикен луп оставался открытым, застегнуть механизм отстрела одним движением руки не получилось, моделька старая, требует усердия. Видимо нужно было спокойно стоять на месте, но я почему то захотел на лету и пристегнуть планку и вырулить кайт, но из этого ничего хорошего не получилось и кайт потащил меня в центр ветрового окна балоном вниз (это положение при котором кайт не взлетает), балансируя управляющими стропами, чтобы кайт не перевернулся, иначе он пошел бы на взлет, я попытался оценить обстановку. Планка у меня в руках, чикен открыт, я не на крюке и зацепиться нет возможности, кайт тащит и тащит меня по льду, сопротивляться тяжело, но получается. Думаю взлет в таких условиях опасен, так как я удерживаю планку руками в положении тяги, по другому удержать кайт не получается. Я принял решение кинуть планку и остаться на страховочном лише, в ожидании того, что кайт останется болтаться за страховочную стропу, но не тут то было, кольцо со стропой не вытягивалось и кайт продолжал прыгать на балоне, в голове пронеслась мысль: "если кайт перевернется и полетит, а у меня не будет управления, то останется только последний отстрел с возможной потерей кайта в бескрайних полях". После этой мысли я как-то внезапно ускорился, схватил за силовую страховочную стропу и успел затянуть её на планку, таким образом сымитировав "первый отстрел с крюка", при этом я ускорился вперед и поэтому кайт завалился на спину, ослабив тягу, это позволило мне начать наматывать стропы пучком на планку. Кайт не лежал спокойно, а брыкался и пытался убежать. В итоге спустя пару минут я добрался до кайта и схватил его за поводья, в итоге я оказался за 100м от места старта.

Посидев отдышавшись, я принял решение дальше не продолжать обучение, так как напомню, что в самый первый день моего знакомства с кайтом я его очень сильно извазюкал по такому грубому снегу и на защитных накладках на переднем балоне появилась бахрома, что может существенно ускорить износ ткани кайта. В таких жестких условиях возить кайт по "снегу-асфальту" я не стал.