Итак, коллеги, сегодня обсуждаем заработок на консультативных материалах: телеграм-каналы и чаты по направлениям, путеводители, клубные подписки для туристов. Я постараюсь разложить все по полочкам ясно и немногословно.
Эта статья предназначена для профессиональных турагентов. Если Вы турагент, подпишитесь на канал, нам есть что обсудить ;)
Начнем с того, зачем вообще этим заморачиваться, ведь очевидно, что цифры здесь не такие, как в продаже туров. Вот Вам 5 причин:
— мини-продукты отлично показывают Вас как эксперта: читая Ваш гайд или подписавшись на закрытый канал, туристы все больше склоняются в пользу покупки у Вас полноценной индивидуальной консультации или бронирования тура;
— путеводитель или канал за небольшую плату также служит первым барьером от тех, кто хочет получить все бесплатно. Как правило, такие туристы не готовы платить ни 300, ни 3000 рублей. Что делать с такими «бесплатниками», поговорим позже;
— именно с помощью таких материалов Вы можете охватить тех, кто уже нацелился бронировать на сервисах с кешбеком, но затрудняется в выборе и нуждается в информации;
— хорошие материалы работают как сарафанное радио: их могут пересылать друг другу;
— преимущество путеводителя — Вы делаете его один раз, а продаваться на Ваших медиа он может постоянно. И это не только небольшой, но пассивный доход, но и приток заинтересованных в направлении потенциальных туристов;
— преимущество закрытого канала или чата по подписке — это то, что доход ежемесячный, хотя бы и небольшой, но контакт с туристами более плотный: Вы постоянно находитесь в живом диалоге. Вы можете делать несколько видов подписки, например «только читаю», или «читаю и задаю вопросы», и в подписке в том числе можете делать туристам подборы — это будет одной из форм организации платных консультаций.
Итак, что и как делать:
1) Путеводитель. Вы можете сделать его в форме PDF-файла, или в форме телеграм-канала без возможности комментирования. Второй вариант легче менять и дополнять, можно вставить видео, и легче подключить к нему привилегированные тарифы или предложить в нем консультацию. Первый удобно прислать по электронной почте.
Как делать путеводитель: главное — учтите интересы своих потенциальных туристов!
— Не пишите «книжный» вариант с описанием истории и достопримечательностей. Лучше акцентируйте внимание на том, что реально поможет туристу и какие вопросы по направлению Вам задают. Какой выбрать курорт и отель, когда ехать, какие нюансы по поведению и ковидным ограничениям в стране, что с деньгами и ценами, что можно ввозить/вывозить;
— Не старайтесь дать очень много информации, лучше дайте ее сжато и тезисно. В условиях тотальной нехватки времени у всех это будет Вашим преимуществом;
— Лучше всего, если путеводитель «заточен» под конкретную аудиторию. Например «В Армению с детьми». Хотите охватить несколько аудиторий — сделайте несколько гайдов;
— «Зашейте» в путеводитель способы монетизации самостоятельного бронирования. Дайте партнерские ссылки на бронирование туров, отелей, билетов и и различных сервисов, с которых Вы будете получать небольшой, но процент при покупках туристов.
— Обязательно упомяните варианты того, как и зачем с Вами можно поработать дальше. Если у Вас введены платные консультации, добавьте их описание и виды по этой стране или запросу, а также информацию о том, как сразу обратиться к Вам за бронированием;
— Можно делать гайды не только по отдельной стране, но и по запросам. Например, в путеводителе типа «куда улететь с маленькими детьми летом в 2023» можно объединить несколько популярных направлений;
2) Канал или чат по подписке. Удобно организовать в телеграме с помощью бота, очень удобно, либо с помощью VK Donut. Имейте в виду, что за донаты тоже надо отчитываться — в данном случае это доход. Привязывайте к VK Pay бизнес-карту, так как на счет донаты не выводятся, или пускайте донат-доходы на таргет.
По сути, чтобы запустить этот способ, Вам придется сначала сделать все тот же гайд — он станет основой информационной базы канала или постами donut-подписки. При этом учтите все советы из пункта 1.
Подписка — более трудоемкий вариант, чем гайд, потому что Вам надо держать ее живой: периодически подкидывать туда новости по направлению, отельные новинки и т.д. Но зато в подписке Вы контактируете с туристами более плотно и лично, не давая им забывать о себе, а значит — «греете» к покупке.
Лайфхак: часть таких публикаций можно сделать заранее — например, обзоры отелей, интересные и полезные факты. Но периодически нужно будет присутствовать в моменте.
C наступившим Новым Годом!