Я уже кратко рассказывал про велотрассу Москва - Санкт-Петербург в одном из предыдущих постов, а точнее про красоты, которые на ней можно встретить. Сейчас же хочется более подробно разобрать её.
Что это такое?
Вело1 - это первый национальный веломаршрут между Москвой и Санкт-Петербургом протяжённостью более 1000 км.
Первый участок был открыт 12 сентября 2021 года. На открытии участвовал Роман Абрамович, который и является главным спонсором проекта. Изначально было открыто 22 км от Яхромы до причала Ударная, но в течение года законченная часть маршрута продлилась до Дубны.
В дальнейшем же планируется проложить маршрут до Санкт-Петербурга не напрямую, а через различные интересные города: Москва - Мытищи - Пушкино - Яхрома - Дмитров - Дубна - Конаково - Тверь - Торжок - Осташков - Старая Русса - Великий Новгород - Гатчина - Пушкин - Санкт-Петербург. Это делает маршрут интересным не столько для сквозного сообщения между столицами, сколько для велосипедного туризма между городами.
Как добраться из Москвы?
Самый удобный способ добраться до Вело1 - электричка с Савёловского вокзала до Яхромы или до Дубны. На этом маршруте ходят только современные поезда ЭП2Д, в головных вагонах которых имеются вертикальные крепления для велосипедов. Но сильно рассчитывать на них не стоит, так как направление очень популярно у велосипедистов, и, зачастую, все вело-места заняты. А бывает даже, что и тамбур, и салое полностью забит велосипедами.
Начать маршрут можно с обоих городов - и с Яхромы, и с Дубны, но выбирая один из них стоит учитывать свои силы, так как возвращаться домой всегда удобнее из Яхромы, потому что из Дубны электрички ходят довольно редко и можно пару часов провести в ожидании. Также учитывайте, что маршрут проходит по правому берегу канала имени Москвы, а электрички ходят на противоположном берегу. Поэтому на всех 56 км есть всего 2 места, где можно сойти с маршрута - Дмитров (есть мост на другой берег) и Мельдино (ходит паром).
Какое покрытие?
Большую часть 56-километрового маршрута составляет довольно плотный гранитный отсев. По нему вполне комфортно ехать как на МТБ-покрышках (я тестировал на 29x2.2), так и на шоссейных (у меня были 700x28). Покрытие хорошее, не разбивается даже после дождя (мне в прошлом году "повезло" попасть под ливень на этой трассе), но, естественно, наката на нём нет. Также стоит учитывать, что в сухую погоду от такого покрытия поднимается огромное количество пыли, которая оседает на велосипеде, одежде и коже. Поэтому ехать лучше в очках.
На маршруте имеется небольшая часть, совмещённая с автомобильной дорогой. Для безопасности, автомобильная дорога и велодорожка разделены бетонными блоками. И присутствует вот такой интересный знак.
Ближе к Дубне для объезда шлюза №2 построен очень интересный деревянный настил. Ехать по нему приятно, но нужно помнить, что влажное дерево может быть очень скользким.
Итог
Проект, действительно, уникальный для России, и очень хочется, чтобы он был закончен как и планировалось в 2027 году, а соединить готовый участок с Москвой - в 2023. У меня есть большие сомнения, что эти цели будут достигнуты, так как уже год от проекта нет новостей об успехах в строительстве. Но хорошо, что хотя бы есть 56 км замечательной трассы.
Спасибо
Спасибо за то, что дочитали статью до конца. Поставьте, пожалуйста, лайк, напишите в комментариях, катаетесь ли Вы на велосипедах, и подписывайтесь на мой канал.