Всем привет!
В послевоенное время советские машиностроители старались производить универсальные грузовики, которых на случай войны можно было легко переделать. Но особенно в этом плане выделился Минский автозавод, выпустив гиганта МАЗ-532. О нем-то я сегодня и расскажу.
Нашего героя начали проектировать в 1956 г. Техника изначально позиционировалась как лесовоз повышенной проходимости, но при этом впитал в себя общую конструкцию и немного вынесенный вперед капот от боевого МАЗ-528, а колеса и коробку передач – от карьерного МАЗ-525, о котором я писал здесь. С другой стороны, под капотом все еще стоял слабоватый для такого гиганта ярославский дизель мощностью 165 л. с. Зато в распоряжении водителя был гидроусилитель руля, облегчающий управление 12-тонной машиной.
Уже в 1957 г. МАЗ-532 вышел на испытания. Он мог таскать на себе трелевочное оборудование и прицеп с 20 кубометрами дерева в нем.
На базе модели был создан колесный тягач для буксировки артиллерии, а также для монтажа оборудования:
Эта версия модели казалась особенно перспективной. Но после проведения испытаний она так и не получила продолжения: в конце 50х произошло расширение конструкторского бюро при Минском автозаводе, занимавшегося грузовиками, и все его проекты военной техники были свернуты. Тем не менее, некоторые решения, принятые в проекте МАЗ-532, получили развитие в других тяжелых грузовиках, так что нельзя говорить, что проект прошел даром.
Но опытные экземпляры быстро забылись, и сегодня единственное, что напоминает об этом смелом проекте – коллекционные модели:
МАЗ-532 – даже сегодня производящий впечатление грузовик, который предполагалось использовать и как лесовоз, и как шасси для различных военных нужд. Но история распорядилась по-своему, и проект отправили на полку, лишь выбрав из него ряд решений при проектировании более поздней техники, у которой уже появились перспективы.
И вот на этой нейтральной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!