Найти в Дзене

Алисино счастье (часть 68)

Дети приняли Максима.

Малыши Маша, Миша и Алиса-младшая сразу же начали называть его «Папой».

Егор с уважением обращался к нему по имени-отчеству, но через какое-то время перешёл на имя.

Аня называла его по имени, но на «Вы». Как он ни просил её обращаться к нему без «выканья», девушка не изменила к нему своего отношения.

Старшие дети подруги Маши пятнадцатилетний Артем, и двенадцатилетняя Катюша сразу начали называть его на «Вы», не называя больше никак. Но прошло немного времени, чувствуя его тёплое отношение к ним и ко всем остальным детям, неожиданно для всех, сначала девочка, а затем и подросток вдруг назвали его отцом.

Алиса видела, как от счастья сияли глаза мужа, когда он слышал это слово. Она заметила, как тянулся к взрослому мужчине Артём. Много времени они проводили вдвоём. Максим с удовольствием посещал соревнования, в которых тот участвовал, иногда давал ему бесценные советы.

Это её особенно восхищало в муже, хотя у него было не так много свободного времени, может быть, ему нужно бы было просто отдохнуть, но он не желал тратить драгоценное время на себя.

Остальных он тоже не обделял вниманием, возился с малышами, иногда забирая с собой в город, давал жене время на отдых.

Алисе доставались только ночи…

Их свадьба состоялась весной. Алиса не хотела надевать традиционное платье невесты, но Максим настоял на том, чтобы у них была настоящая свадьба. Старшие дети его поддержали.

На торжество съехались все самые близкие.

Мама, наконец, переступила порог её дома. С удивлением ходила по огромной квартире, разглядывая комнаты с большим восторгом. Побывав в огромном зимнем саду с бассейном, устроенном на крыше дома не находила слов выразить своё восхищение. Она даже представить не могла, что её дочь живёт в таком богатстве и такой роскоши. Алиса смущаясь, объяснила, что квартира принадлежит её приёмным детям. Они здесь живут только лишь потому, что всем хватает места. Её квартира, хотя и не простенькая, но до такого убранства ей далеко, да и не к чему это считала она

Приехали братья со своими семьями. Невестки были теперь совсем другими, она чувствовала в их отношении к ней большую благодарность, хотя они не говорили ей об этом. Надо ли говорить о том, как были счастливы Серёга и Семён.

Прибыл дядя Фёдор с женой Сашенькой. Он постарел, хотя ещё был крепок. Закалка и свежий лесной воздух сделали своё дело. Теперь его место занял сын. Маленький Тошка, превратился в красавца – мужчину очень похожего на того молодого дядю Фёдора, которого помнила Алиса. Его жена Варвара скромная хрупкая молодая женщина, дополняла мужа своим смирением и покладистостью. Он же, как был вездесущим «чертёнком» так им и остался. Впрочем, чтобы лес и дальше оставался под надёжной опекой и охраной, нужно было иметь именно такие качества. Они ожидали первенца.

Сестрёнки – близняшки успели вырасти, окончить университет, теперь они жили в городе, в купленной Алисой квартире. Девушки превратились в красавиц, от которых трудно было отвести взор, чтобы не полюбоваться ими.

Тётя Саша, по секрету сообщила хозяйке дома, что те, скорее всего тоже скоро выйдут замуж, так что ей нужно к этому готовиться.

Подруга Вера с удовольствием общалась со всеми родственниками жениха и невесты. Представила Алисе своего мужа. Она, наконец-то, обрела покой рядом с приятным, внешне очень спокойным мужчиной, который уравновешивал взрывной весьма неспокойный характер жены.

У Максима кроме мамы и двоюродной сестры родственников не было. С детства они были очень дружны, девочка заменяла ему родную сестру.

Отдельно нужно сказать о матери жениха. Почти вся жизнь её была связана с Армией. Она успела дослужить до довольно высокого звания. Это наложило отпечаток на её характер и внешний вид. Хотя женщина и была уже не молодой, но её подтянутая и стройная фигура, вызывала восхищение. В разговорах была точной и лаконичной. Елена Сергеевна с восторгом приняла новость о том, что сын совершенно неожиданно стал отцом близнецов. Ей не терпелось их увидеть, хотя где-то в глубине закрадывалось сомнение в его отцовстве, но увидев детей все сомнения отпали. Она нашла фотографию Максима в том же возрасте, что и неожиданно появившиеся малыши. Алиса была поражена сходством маленького Максима и их детей. С фотографии смотрел тот же Мишенька и та же Машенька, только у него были чуть короче вьющиеся волосы и немного темнее.

Женщина быстро нашла общий язык с будущей невесткой, хотя по своему обыкновению пыталась её поучать и давать, казавшиеся, ей нужные советы. Алиса была восхитительной! Она не одёргивала пожилую женщину, не обижалась за это на неё, просто мягко улыбалась, обнимала, иногда целовала в щёку, благодарила и делала то, что считала нужным. Максим был в восторге от неё.

Помимо родственников на свадьбе присутствовали коллеги по работе, близкие друзья, партнёры по бизнесу.

Торжество прошло весело и шумно. Алиса надеялась, что оно будет скромнее, но Максим сделал всё, что бы их свадьба запомнилась всем надолго. Особенно ему хотелось порадовать жену. Он знал, какая была её первая свадьба, а у него самого это была единственная.

Женька не присутствовал на бракосочетание и торжестве по этому случаю. Хотя и трудно было, но Максим всё же пригласил его. Скорее всего понимал, что это жестоко с его стороны. Тот, извинившись, сослался на занятость, сказал, что отбывает в командировку. Только не сказал Максу, что он её сам придумал. Отправился в поход со своими подопечными-добровольцами в глухую непроходимую тайгу, для приобретения навыков выживания в сложнейших условиях, куда их десантировали с самолёта.

Макс понимал как трудно тому, смириться с потерей любимой, которую он только-только недавно снова обрёл и, которую любит всю сознательную жизнь, вместе с тем восхищался его поступком. Думал о том, смог ли бы он, вот так отказаться от Алисы ради её счастья.

Год пролетел незаметно.

Все видели, в каком счастье пребывает Алиса. Её красота расцвела с новой силой...

Утром, выскользнув из объятий мужа, она скрылась в ванной комнате. Обычно когда она возвращалась, Макси приняв душ в другой части санузла, приведя себя в порядок, полностью одетый для выхода из дома, ждал её, сидя за компьютером или разговаривая с кем-то по телефону.

Сейчас же он по-прежнему лежал в постели, бледность лица с какой-то синюшностью испугала её. Она бросилась к нему, обхватила лицо ладонями.

– Макси, что? Что? – спрашивала она, он увидел в её глазах страх и любовь. – Что с тобой, родной мой? Сейчас! Сейчас «скорую»!

Он с трудом произнёс:

– Любимая, прости… Я не успел… сделать тебя… счастливой...

– Молчи! Молчи, ничего не говори!

Она дрожащими руками, держала в руках телефон, набирала номер «неотложки».

– Алло! «Скорая»! – сдерживая рыдание, взволнованно говорила Алиса. Назвала адрес. – Мужчина сорок пять лет. Скорее всего, сердце…. Военнослужащий…. Что? Что, вы говорите?!

Ничего не понимая, спрашивала она, размазывая по лицу слёзы. Сама уже находилась в предобморочном состоянии. Услышав в ответ слова диспетчера о том, что она должна вызвать бригаду из их ведомственной больницы. Умоляла выслать машину немедленно, иначе может быть поздно, и она не знает, как её оттуда вызвать.

Но на другом конце линии были непреклонны и, в конце концов, отключились.

Пока Алиса, обливаясь слезами, искала нужный номер, пока дозвонилась. Пока машина «скорой», преодолевая заторы на дорогах, мчалась к ним, Максиму становилось всё хуже. Разговаривать он уже не мог, лежал с закрытыми глазам.

Все домашние затихли, слыша рыдания Алисы. Старшие дети уже успели уехать по своим делам. Дуся дозвонилась до Егора и Ани те вскоре вернулись и чем могли, поддерживали маму. А, что они могли?

«Скорая», наконец, прибыла. Сделав необходимые процедуры, с мужчиной уже находившегося в бессознательном состоянии. Машина «скорой помощи» забрав больного, умчалась в сторону госпиталя.

Алиса, быстро переодевшись вместе с Егором, последовали за «неотложкой». Аня не хотела отставать от них, но мама попросила её, по-прежнему обливаясь слезами, остаться дома с малышами…

Максима увезли в реанимацию…

Через несколько минут к ним вышла медсестра, попросила подписать «согласие на экстренную операцию». Как женщина истерзанная неопределённостью и страхом ни просила что-то сообщить ей о состоянии мужа, молодая медсестра сказала только то, что к ним выйдет лечащий врач и всё прояснит…

Минуты тянулись, никто не выходил…

А когда врач появился, Алиса и Егор сразу же поняли, что случилось самое страшное.

– Простите, нам не удалось… мы сделали… если бы… на полчаса раньше… – слышала Алиса сквозь шум в голове, потеряла сознание. Если бы Егор не подхватил её на вовремя подставленные руки, она бы оказалась на мраморном полу...

После похорон она почти всё время проводила в своей комнате. То пересматривала свадебные фотографии, то перебирала вещи Максима, то просто лежала, не сводя глаз с потолка или лежала, закрыв глаза… Она не могла понять… Почему?! Почему её жизнь так сложна? Почему так часто приходится терять дорогих её сердцу людей? А теперь и единственный любимый мужчина покинул её, не успев, как следует насладиться счастьем. Только-только почувствовав счастье отцовства, и обретя долгожданную любовь…

Что она делает не так?!

Почувствовала, как чьи-то тёплые руки коснулись её ледяной руки. С трудом разомкнула веки.

Старшая дочь Аня села рядом на кровать.

– Как ты, мамочка?

Алиса вместо ответа, ели заметно качнула головой.

– Мама, у нас гость. Он хотел бы с тобой встретиться. Ты сможешь, спуститься? – говорила девушка, с тревогой вглядываясь в глаза мамы полные тоски и скорби. Она видела, как мама с трудом возвращается оттуда, где она только что была в эту жестокую реальность.

– Предложи ему что-то, – глухим голосом заговорила женщина. – Я сейчас приведу немного себя в порядок и спущусь… Иди… Я скоро буду…

Алиса спустилась в гостиную, увидела седовласого, высокого худощавого мужчину в строгом тёмном костюме. Он сразу же поднялся с дивана ей навстречу.

Он увидел перед собой прекрасную женщину, несмотря на бледность лица и горе отложившего на нём свой скорбный отпечаток. Она была всё так же удивительно красива, даже одетая во всё чёрное. Мужчина был рад за Максима, что ему посчастливилось хотя бы столь недолго, но быть любимым и этой прелестной женщиной, и её детьми.

Представившись, он приобнял её, трижды коснулся щёк по старинному русскому обычаю.

Алиса видела, что гость искренне скорбит вместе с ней по этой невосполнимой утрате, которая так неожиданно постигла их.

– Здравствуйте, Алиса. Искренние соболезную Вам. Мы все очень сожалеем о том, что случилось. Эта потеря невосполнима не только для семьи и для нашего ведомства. Она тяжела и для Родины. Не стало настоящего воина и патриота… Его жизнь была нелёгкой и не принадлежала ему. Приходилось… иногда делать то, что противоречит законам бытия. Однако он остался таким, какими должны быть люди. Честным, добрым, даже романтичным…

Мужчина замолчал. Алиса чувствовала, что генералу было трудно говорить. Но он снова заговорил:

– Чем мы можем вам помочь?

Женщина смотрела на него взором полным слёз.

– Спасибо за слова сочувствия. Мы ни в чём не нуждаемся. То, что положено его детям и семье передайте тем, кому это действительно нужно.

– Простите, но порядок есть порядок… И нарушать его не в моих силах.

– Хорошо… Тогда я сама. Хочу создать Фонд помощи семьям военных, погибших в разных ситуациях. У меня ведь не будет возможности назвать Фонд его именем?

– К сожалению, нет, – ответил генерал, может быть, впервые в жизни пожалел, что их «контора» есть, но как бы её и нет.

– Спасибо, Вам! Я говорю Вам это от его имени. Знаю, как он был счастлив этот год! Он столько сделал для других. О себе у него не было времени думать. Его наградами будет гордиться сын. Сколько ему лет?

– Четыре, – произнесла она, наконец, еле заметно улыбнулась. – Они очень на него похожи! Даже Машенька. Знаете, я думала, что они долго будут к нему привыкать, приглядываться… К совершенно незнакомому человеку… – теперь она улыбалась настоящей улыбкой. – Получилось, что я напрасно беспокоилась. Они сразу же его… полюбили, – она снова заговорила сквозь слёзы. – Ещё удивительнее то, что приёмный сын, который сам уже почти мужчина, так привязался к нему, мне казалось, что со своим приёмным отцом у него были не столь тёплые отношения. Впрочем, его все сразу же полюбили, как и он их…

Алиса, замолчала, закрыла лицо руками.

Генерал обнял её за плечи.

– Держитесь! Держитесь, дорогая Алиса…. Очень трудно, но надо держаться. К сожалению, нам часто приходится терять… Часто самых любимых…

Она убрала руки от лица.

– Спасибо Вам за слова поддержки. Мне нужно быть сильной… У меня очень много обязанностей и дел.

– Чем занимается этот юноша?

– Артём? В этом году оканчивает школу, серьёзно занимается спортом. Не знаю, кто ему привил любовь именно к этому виду спорта. Может быть просто, необходимость защищать себя и сестрёнку…

– Может быть, у него возникнет желание заняться тем же, чем занимался Максим? Это дело для настоящих мужчин.

Генерал заметил, как изменилось её лицо, как в глазах появился испуг за её отнюдь не чужого человека.

– Я не стану его принуждать к чему либо. Пусть сам решает чему посвятить свою жизнь.

– Безусловно, так и должно быть! Однако, если у него появится желание посвятить свою жизнь служению Родине, то я с радостью ему помогу.

– Спасибо! Пусть сначала окончит школу. А там…

– Что же… Очень хорошо рядом с Вами, но… я вынужден откланяться. Здоровья Вам, терпения и крепости духа! Всем вам!

– Да, мне потребуется много сил, чтобы выстоять. Дети не дадут мне «раскиснуть», – снова слабо улыбнулась Алиса.

– Это великая сила! – воскликнул генерал, улыбнулся. Поцеловал женщине руку. – До свидания!

Резко развернулся и пошёл к выходу.

Она не знала, что весь их разговор слушал Артём, стоя рядом за дверью.

Начало: