Пробовали ли вы когда-нибудь рассматривать книги не как отдельные истории, а как части одного большой картины? Каждая книга - вырванная из контекста эпохи деталь большого пазла под названием "Жизнь глазами художника". Талантливый автор не просто погружает своего читателя в сюжет, он делает зарисовки своей эпохи, захватывая своим взором самые важные ее фрагменты. Они запечатлевают наиболее характерные черты эпохи и переносят их на лист бумаги. Их глазами мы смотрим на лица тысяч людей, которые жили, любили, строили и разрушали.
Чтение - то, что когда-то собрало нас вокруг "Нескучной классике". И именно любовь к чтению и хорошей компании заставляет нас сюда возвращаться. Приятного чтения!
1. « - Что, брат, ехать надо!
______ конфузливо улыбался и молчал.
«Вот чудак-то» - подумал барин.
- Ехать, братец, надо.
_____ улыбался. Подошла _____ и со слезами подтвердила:
- Надобно ехать, сынок!
- Куда? – удивился ______.
Про город он забыл, а другое место, куда ему всегда хотелось уйти, - уже найдено.
- К хозяину ______».
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
2. « - Ну что? Что? – бормотал художник, обнимая ее и жадно целуя руки, которыми она слабо пыталась отстранить его от себя. – Ты меня любишь? Да? Да? О, какая ночь! Чудная ночь!
- Да, какая ночь! – прошептала она, глядя ему в глаза, блестящие от слез, потом быстро оглянулась, обняла его и крепко поцеловала в губы.
- К Кинешме подходим! – сказал кто-то на другой стороне палубы. Послышались тяжелые шаги. Это проходил мимо человек из буфета.
- Послушайте, - сказала ему _____, смеясь и плача от счастья, - принесите нам вина.
Художник, бледный от волнения, сел на скамью, посмотрел на _____ обожающими, благодарными глазами, потом закрыл глаза и сказал, томно улыбаясь:
- Я устал.
И прислонился головою к борту».
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
3. « - Протокол? – односложно спросил освеженным голосом у пристава _____.
Тот молча подал ему сложенный лист бумаги и тихо прошептал:
- Должен просить дозволить мне доложить вашему превосходительству несколько слов по секрету…
- Хорошо.
______ отошел в амбразуру окна, а за ним пристав.
- Что такое?
Послышался неясный шепот пристава и ясные покрякиванья генерала…
- Гм… Да!.. Ну что ж такое?.. Это могло быть… Они на том стоят, чтобы сухими выскакивать… Ничего больше?
- Ничего-с».
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
4. « - Что же это у тебя, старик, рука такая холодная? На дворе теплынь, а ты замерзаешь?
С трогательной детской доверчивостью малыш прижался к моим коленям, удивленно приподнял белесые бровки.
- Какой же я старик, дядя? Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные – снежки катал потому что.
Сняв со спину тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мною, отец сказал:
- Беда мне с этим пассажиром. Через него и я подбился. Широко шагнешь он уже на рысь переходит, вот и изволь к такому пехотинцу приноравливаться. Там, где мне надо раз шагнуть, - я три раза шагаю, так и идем с ним враздробь, как конь с черепахой. А тут ведь за ним глаз да глаз нужен. Чуть отвернешься, а он уже по лужине бредет или леденику отломит и сосет вместо конфеты. Нет, не мужчинское это дело с такими пассажирами путешествовать, да еще походным порядком…»
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
5. « - Смотрите же, братцы, не отставать! во что бы то ни было, а добыть ночлега!
Три ученые мужа яростно ударили в ворота и закричали:
- Отвори!
Дверь в одной хате заскрыпела, и минуту спустя бурсаки увидели перед собою старуху в нагольном тулупе.
- Кто там? – закричала она, глухо кашляя.
- Пусти, бабуся, переночевать. Сбились с дороги. Так в поле скверно, как в голодном брюхе.
- А что вы за народ?
- Да народ необидчивый: богослов ______, философ ______ и ритор _______».
Откуда этот диалог? Назовите произведение.