Найти тему
Полевые цветы

Ночью тёмной метелица белая (Часть 4)

У Алёнки была тайна… Такая сокровенная, что ни одна подружка о ней не знала. Даже Лера Туранцева, с которой они дружат с тех пор, когда и разговаривать-то толком ещё не умели… Конечно, Лерка всё поняла бы, – они с ней всегда всё понимали друг про дружку. Вот только Алёна не хотела, чтоб кто-то прикоснулся к её тайне… Будто держала тайну эту в своих ладонях, и от чьего-то прикосновения она могла расплескаться…

Алёнке нравился Ромка Калмыков из 9-го Б. Так нравился, что она думала о нём целые дни… и ночи, если вдруг просыпалась. Ей так хотелось видеть его, что она сама не заметила, как выучила расписание уроков 9-го Б, и на каждой перемене прохаживалась мимо того кабинета, в котором у 9-го Б был следующий урок. С Ромкиной одноклассницей, Женей Асеевой, Алёнка встречалась на занятиях в студии бальных танцев. Алёна терпеть не могла Женьку – за её заносчивость, за то, что Женька считала себя самой красивой, самой талантливой, самой-самой… И Вероника Павловна хвалила Женьку чаще, чем других девчонок. А теперь Алёнка заходила в 9-й Б, подолгу разговаривала с Женей… И – сбылось!!!.. Ромка однажды подошёл к ним с Асеевой, уселся прямо на стол, насмешливо сощурил тёмно-карие глаза. Но спросил серьёзно:

- А вы только на паркете танцуете?

Алёнка с Женей переглянулись. Ромка объяснил:

- А если на льду? В парке каток залили, – класс! Я вчера пробовал. Сходим вечером? Потанцуем.

Женя презрительно скривила тонкие губки:

- Это тебе, Калмыков, делать нечего, – поэтому у тебя остаются свободные вечера. А у меня каждый вечер – гимнастика, бальные танцы, испанский…

Ромка вежливо перебил одноклассницу:

- Так кто ж против, Жень?.. Испанский – это моща… Ты учи, – пригодится. И не волнуйся так, – если честно, я, вообще-то, Алёнку приглашаю на каток. А поскольку ты торчишь рядом… Я ж человек воспитанный, – вот и вышло так, что вроде обеим вам предлагаю на каток сходить. Если ты, Жень, решишь не жертвовать испанским ради катка, я, честное слово, не очень расстроюсь. – Поинтересовался: – Алён!.. А у тебя как сегодня вечером – ну, там с гимнастикой… а, главное, – с испанским?.. Может, сходим, покатаемся?

А Алёна от счастья даже слова не могла выговорить, – просто кивнула, чтоб Ромка понял: она согласна!..

На катке Ромка заметил:

- А ты и правда легко катаешься.

Знал бы он, что Алёнка второй раз в жизни коньки надела… А легко – это потому, что с ним… и для него. Чтоб все видели, какая с ним девчонка.

На переменках Ромка сам находил её. Алёнка впервые поняла, что школьные перемены такие обидно-обидно короткие… Ромка рассказывал, как они вчера с новосветловскими в хоккей сыграли… что за Глубокой балкой они с Димкой Сердюковым и Андрюхой Шевцовым волчицу видели… Про кадетку рассказывал, – после девятого Ромка решил в кадетское поступать.

И совсем никакого значения не имело то, что Ромкина мать – Наталья Алексеевна, учительница русского и литературы, да ещё и классная их 8-го Б…

А недавно у них был классный час – про будущие профессии. И Алёнкин отец приходил, – рассказывал пацанам про горноспасателей. Наталья Алексеевна потом проводила его до машины. Алёнка специально не выходила на улицу, – ждала, пока отец уедет. Во-первых, они с Ромкой договорились после уроков сходить к Глубокой балке – вдруг удастся волчицу сфотографировать. Алёнка даже пирожки с картошкой утром в сумку положила – сама пекла вчера вечером… А мальчишки любят поесть. Ну а ещё… Алёнку насторожило, что классная очень уж долго с отцом разговаривает. Видно, про все Алёнкины двойки с тройками, про все опоздания на уроки решила рассказать… Небось, и про то вспомнит, как они с Леркой Туранцевой с биологии сбежали – Леркина сестра училась на парикмахера и обещала сделать Алёнке офигенную стрижку каре… Ну, и незачем попадаться отцу на глаза, пока классная подробно рассказывает ему о твоих школьных буднях. А там, к вечеру, смотришь, отец половину из сказанного Натальей Алексеевной забудет: у них в горноспасательной части каждый день – то учения, то тревога… В последнее время домой отец возвращается поздно, иногда даже не ужинает…

Алёна из окна кабинета литературы видела отца и Наталью Алексеевну. Отец взял её ладони в свои руки. Алёнка отчего-то замерла: это было совсем не так, как обычно подают друг другу руки, когда здороваются или прощаются… Отец просто держал её ладони в своих руках… И что-то говорил ей. Было это всего секунду, – Наталья Алексеевна поспешно убрала ладони из его рук. Но Алёнка точно помнила, что мамины ладони он никогда так не держал в своих больших и сильных руках. А когда его машина отъехала от школы, Наталья Алексеевна долго смотрела вслед, словно забыла, что ей надо возвращаться в кабинет литературы…

Алёна выбежала из класса – почему-то не хотела встретиться сейчас с Натальей Алексеевной. Уже на первом этаже, около спортзала, перевела дыхание. А сердце всё равно билось, – от чего-то непонятного и тревожного… Алёнка попробовала беспечно отмахнуться от этой незваной тревоги: ну, мало ли… о чём отец и классная говорили!.. Не очень-то и интересно. А это мгновение, когда отец взял её ладони… Просто показалось. Ну, отец, наверное, благодарил классную, что она всё выложила ему про Алёнку. Обещал заняться воспитанием дочки. А то, что он никогда так не держал мамины ладони в своих руках, маме это и не надо, – старательно убеждала себя Алёна. – Мама – сильная и… правильная, и ей ни к чему эти нежности.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 5 Часть 6

Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Навигация по каналу «Полевые цветы»