Не так давно я выиграла двухдневный тур в Петербург и решила: почему бы и нет? Побываю два дня туристом в своём городе!
Целыми днями нас возил гид по городу - знаете, для себя сделала вывод, что автобусным гидом я бы смогла работать точно)))
Во второй день заключительным мероприятием было посещение Императорского Фарфорового Завода, и это было для меня лично буквально изюминкой на торте.
Знаете, для меня есть моменты, которые принадлежат Петербургу и только ему. Моменты, места, которые несут дух Петербурга, и от прикосновения к которым внутри появляется необъяснимый трепет.
Вот таким знаковым местом для меня является и ИФЗ (бывший ЛФЗ), и, конечно, кобальтовая сетка на его фарфоре.
Я, честно, ожидала вначале экскурсии по музею, и лишь затем мастер-класс. Но вышло как вышло - нас сразу проводили через галерею в помещение для мастер-классов и стали показывать и рассказывать.
Потом я уже посмотрела на сайте - на мастер-класс можно записаться и самостоятельно, без группы. По-моему, шикарная идея для туристов!
Главное, помните, что на мастер-класс надо идти не перед отъездом обратно: чайная пара после росписи еще будет обжигаться в печи, и лишь потом ее можно забрать. Это 3-4 дня.
Мастер класс длился 2,5 часа - и время пролетело незаметно!
За эти часы у меня прошли все стадии - от отчаяния и торга и "расслабиться и получать удовольствие". Отчаяние было от того, что ничего не получается: рисую криво, перо не пишет, так как не умею нужное количество краски набирать, цвета странные получаются...
Но потом выключить перфекциониста получилось - и я с таким удовольствием расписала свою чайную пару!
Я не люблю всевозможные цветы на посуде, хотелось чего-то лаконичного. Мне как референс (направление мысли) дали крыши петербургских домов - и мне "зашло".
Оказывается, роспись идет в несколько этапов:
- Вначале рисуешь контуры специальной ручкой по фарфору. Затем при обжиге она пропадет, так что можно не стараться стирать идеально.
- Затем обводишь контуры пером (как раньше в школах писали), но макаешь его не в чернила, а в специальную краску. Этот этап для меня самый сложный - на округлой чашке рука постоянно дрожит, как бы ни старалась.
- И последний этап - мазками, кисточкой закрашиваешь нужные детали. Причем близко к краям в данном случае нельзя подводить - не та техника, и краска может "поплыть"
Было очень страшно сделать некрасиво (хотя чего я боялась - сама не пойму!), но и потрясающе интересно! Эмоции остались до сих пор!
Мастер всегда была неподалеку, в любой момент можно было попросить подсказать или показать.
Спустя два дня мне позвонили и сказали, что мою работу можно забирать. Корявенько, наивно - но с каким удовольствием! У меня теперь это любимая посуда для утреннего кофе!