Найти в Дзене

Freightliner Powerliner и его массивный 19-литровый Cummins KTA, мощностью 600 л.с.

Freightliner Powerliner
Freightliner Powerliner

60~70ые годы прошлого века, Америка, время мощных и необузданных маслкаров. По дорогам уже во всю колесят дальнобойщик доставляя грузы между штатами, на своих мощных и монументальных Фредах, Маках, Петти, Кенвортах и Интерах, доставка груза уже в то время была большой гонкой, от победы в которой зависел заработок перевозчика, его место в логистической цепочке и возможности расширить свою компанию на просторах США. Для таких задач требовался мощный и быстрый, и не маловажно комфортный трак, способный перевозить грузы как можно быстрее из точки А в точку Б, и это учитывая низкие цены на топливо и возможность двигаться со скоростью 80+ миль в час по межштатным дорогам того времени, не говоря уже об обгоне других грузовиков на каждом затяжном повороте и прямых дистанциях.

Американские дальнобои 70х
Американские дальнобои 70х

И именно компания Freightliner была единственной, создавшей новый грузовик для удовлетворения потребностей тогдашней публики, модель - Powerliner. В базовой комплектации он оснащался 400-сильным Detroit Diesel V12 (12V71), опциональным 500-сильным CAT 3408 V8, о котором мы с вами уже говорили в статье про 359ый Petrbilt, и самым мощным вариантом 600-сильным рядным 6-цилиндровым дизелем Cummins KTA-600, объемом 19-литров, объемистый и тяжелый дизельный двигатель, изначально разработанный для карьерной техники: экскаваторы, фронтальные погрузчики и бульдозеры, KTA не предназначался для шоссейных грузовиков. Это был самый большой по объему двигатель, который когда-либо предлагался на серийных дорожных грузовиках. Неудивительно, почему Powerliner имел такой массивный радиатор в лицевой части.

Freightliner Powerliner
Freightliner Powerliner

Но к сожалению время сыграло жестокую шутку с моделью Powerliner. Энергетический кризис 1973-1974 годов, повлекший за собой: повышение стоимости топлива и ограничению скорости до 55 миль/час (88 км/ч), серьезно сократил продажи модели Powerliner, и через несколько лет он был снят с производства. Но за время своего производства - он был поистине настоящим королем дорог!

Для сравнения, Powerliner (в центре) был не простой Freightliner как его брат с кабиной COE справа, обратите внимание только на его большой радиатор по сравнению с другими стандартными "Фредами" стоящими по бокам от нашего героя. У него была уникальная рама, направляющие которой расширялись к передней части, в области моторного отсека, чтобы освободить место для массивных двигателей. Лобовое стекло тоже было больше, как и множество других изменений и опций.

Freightliner White Powerliner
Freightliner White Powerliner

Если вы обратили внимание, то на эмблеме данного "Фреда" красуется еще и название другого производителя Американских грузовиков: "White", Freightliner в течение многих лет очень плотно сотрудничал с данной компанией и выпускал совместные модели грузовиков, их сотрудничество закончилось в 1975 году, поэтому ранние Powerliner технически были White-Freightliner, а более поздние - просто Freightliner.

Freightliner White Powerliner
Freightliner White Powerliner

Как следует из этой брошюры, Powerliner был специально предназначен для владельцев-операторов "O&O" (В Соединенных Штатах и ​​​​Канаде этот термин обычно относится к независимым подрядчикам , которые арендуют и управляют собственными грузовиками с полуприцепами. В подобных грузоперевозках владелец-оператор - это частный водитель коммерческого грузовика или владелец малого бизнеса, который использует грузовики для перевозки грузов по автомагистралям для своих клиентов. Большинство владельцев-операторов сначала становятся водителями транспортных компаний, чтобы набраться опыта и определить, подходит ли им эта карьера, а потом уже начинают работать на себя), а не для крупных операторов автопарков, которые не стали бы покупать подобные грузовики , что было бы эквивалентом тому, как покупать Dodge Charger R/T для автопарка такси. Шестидесятые и семидесятые годы были годами бурной деятельности перевозчиков по типу O&O, доля которых на рынке грузоперевозок тогда была гораздо выше, нежели крупные логистические компании основой которых, были перевозки на грузовиках. Надеюсь объяснил доходчиво..🤚😉

Наклон кабины и демонстрация стандартного DD 12V71.
Наклон кабины и демонстрация стандартного DD 12V71.
Detroit Diesel V12 (12V71) комплектация с улучшенным охлаждением
Detroit Diesel V12 (12V71) комплектация с улучшенным охлаждением
Кабина Freightliner White Powerliner
Кабина Freightliner White Powerliner

Несмотря на то, что компания Freightliner отражала в своей новой модели все лучшее, что было в то время, внутренние удобства не отличались роскошью и комфортом. Так как моторный отсек был просто огромным, шум дизельных V8 был абсолютно оглушительным, но те Powerliner что имели на своем борту дизельные шестерки от CAT - были потише.

Cummins серии K
Cummins серии K

Двигатель Cummins серии K, рядный 6-цилиндровый дизель, который и сегодня производится для карьерных грузовиков и т.п. техники, сам по себе он был просто больше, чем стандартного размера двигатели, предназначенные для шоссейных грузовиков. Его вес составлял 1820кг. Он выпускался в нескольких вариантах: KT (с турбонаддувом) мощностью 450 и 525 л.с.; KTA (с турбонаддувом и доохлаждением) мощностью 600 л.с. в то время и 700 л.с. позже. Существовала также версия KTTA с двумя турбокомпрессорами, выдававшая 725 и более л.с., но она не устанавливалась на магистральные грузовики. Согласно источникам, единственными трансмиссиями, на которые предоставлялась полная гарантия с двигателями KTA-600, были 8- и 13-ступенчатые механические трансмиссии Eaton-Fuller. Говоря уже о крутящем моменте, у KTA его было достаточно - 2250Н*м, что было лучшим показателем того времени. KTA-600 был также доступен для грузовиков Peterbilt, Kenworth и International.

Freightliner White Powerliner
Freightliner White Powerliner

Конечно со временем мощность KTA была превзойдена более новыми, и менее объемистыми дизельными двигателями, но 600 л.с. все еще остается отличным показателем для обычного шоссейного грузовика. Дальнобойщики из штатов вспоминают модель Powerliner как непревзойденный грузовик своего времени, особенно как с легкостью он брал затяжные подъемы в горы, где он не напрягаясь мог обойти любой другой грузовик того времени.

Freightliner Powerliner
Freightliner Powerliner

Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, и будьте в Автотренде!