Найти тему

Peterbilt 359 (1968-87) Краткая история Легенды.

Petrbilt 369 1972
Petrbilt 369 1972

Peterbilt 359- был в свое время одной из самых популярных и не менее желанных моделей грузовиков колесивших по дорогам Америки. Выпускавшийся в период с 1967 по 1987 год и пришедший на смену 358ой модели - именно 359ый помог превратить Peterbilt в ту компанию, которой она является сегодня. Несмотря на годы 359ый по-прежнему остается одним из самых популярных грузовиков для дальнобойщиков , а также одной из самых популярных моделей на вторичном рынке грузовых автомобилей США. Цена 359го была высокой даже по американским меркам того времени- доходившая до трехсот тысяч долларов за экземпляр.

 Peterbilt 359 ("little window")
Peterbilt 359 ("little window")

Кабина 359го была полностью выполнена из листового алюминия с соединением на клепках , что не только увеличило срок службы и коррозионную стойкость , но и сделало его гораздо более легким грузовиком по сравнению с его конкурентами. При этом при всем 359ый можно было заказать не только с полностью алюминиевой кабиной и "спальником", а даже и рамой из алюминиевого сплава.

Petrebilt 359
Petrebilt 359

Однако у 359го были и свои проблемы, в основном связанные с алюминиевой кабиной, отмечается что заклепки кузова со временем расшатывались и панели кузова начинали смещаться под заклепками друга на друга соскабливая краску под собой. 359ые также часто страдали от проблем с проводкой, но как ни странно эти недостатки не оттолкнули преданных поклонников "Петти" 359. В 1977 году компания представила новую приборную панель модели 359, которая стала известна как как "приборка Corvette" из-за её схожести по форме приборок ранних Chevrolet Corvette.

Peterbilt 359 имеет огромный моторный отсек, что позволяло устанавливать в него практически любой двигатель того времени.
Один из популярных вариантов был V-образный 8ми цилиндровый Caterpillar 3408 с рабочим объемом 18000 см³, развивающий мощность от 440 до 520л.с. в зависимости от комплектации и массой в 1.5 тонны, он с легкостью помещался под капотом 359-го и был самым дорогим и не смотря на это самым популярным вариантом двигателя, помимо этого на грузовик устанавливали двигатели марок: Continental, Cummins, Detroit Diesel мощностью от 200 до 600 л.с.

Caterpillar 3408
Caterpillar 3408

Еще одним преимуществом большого моторного отсека 359 было то, что это позволяло устанавливать на 359 практически любую трансмиссию, включая популярную в то время трансмиссию Spicer 604. Благодаря многочисленным вариантам двигателей и трансмиссий 359ый оказался очень универсальным и востребованным грузовиком. Пару слов о тормозной системе. Она классическая и простая как 5 деревянных: пневматическая с барабанными тормозами.

Когда Peterbilt объявил о своем решении прекратить выпуск модели 359, народ решил что это последний выпуск грузовиков EXHD от Peterbilt, каковым являлся 359, аббревиатура EXHD означает - Extended Hood, что переводится как «длинный капот», тот самый позволяющий воткнуть в него что угодно и когда угодно . Поэтому более поздние 359ые расхватывали как горячие пирожки , что отлично сказалось на продаже в последний год выпуска, по неофициальным данным количество проданных грузовиков в 1987 году завалило за отметку 8.5 тысяч экземпляров. С учетом что американцы никогда не плодили тягачей-близнецов для простоя на складах, все машины строились под заказ.

Peterbilt 359'1987
Peterbilt 359'1987

Последние триста пятьдесят девять грузовиков сошедшие с конвейера, были пронумерованы и назывались ‘359 Classics’.

Peterbitl 359 Classics 1987 #248
Peterbitl 359 Classics 1987 #248

В год окончания выпуска 359го, компания Peterbilt заявила о выпуске нового трака, с улучшенной управляемостью и новой кабиной под названием UNIBILT cab.
Так появилась другая легенда... Peterbilt 379.

Peterbilt 379
Peterbilt 379

Авто
5,66 млн интересуются