Peterbilt 359- был в свое время одной из самых популярных и не менее желанных моделей грузовиков колесивших по дорогам Америки. Выпускавшийся в период с 1967 по 1987 год и пришедший на смену 358ой модели - именно 359ый помог превратить Peterbilt в ту компанию, которой она является сегодня. Несмотря на годы 359ый по-прежнему остается одним из самых популярных грузовиков для дальнобойщиков , а также одной из самых популярных моделей на вторичном рынке грузовых автомобилей США. Цена 359го была высокой даже по американским меркам того времени- доходившая до трехсот тысяч долларов за экземпляр.
Кабина 359го была полностью выполнена из листового алюминия с соединением на клепках , что не только увеличило срок службы и коррозионную стойкость , но и сделало его гораздо более легким грузовиком по сравнению с его конкурентами. При этом при всем 359ый можно было заказать не только с полностью алюминиевой кабиной и "спальником", а даже и рамой из алюминиевого сплава.
Однако у 359го были и свои проблемы, в основном связанные с алюминиевой кабиной, отмечается что заклепки кузова со временем расшатывались и панели кузова начинали смещаться под заклепками друга на друга соскабливая краску под собой. 359ые также часто страдали от проблем с проводкой, но как ни странно эти недостатки не оттолкнули преданных поклонников "Петти" 359. В 1977 году компания представила новую приборную панель модели 359, которая стала известна как как "приборка Corvette" из-за её схожести по форме приборок ранних Chevrolet Corvette.
Peterbilt 359 имеет огромный моторный отсек, что позволяло устанавливать в него практически любой двигатель того времени.
Один из популярных вариантов был V-образный 8ми цилиндровый Caterpillar 3408 с рабочим объемом 18000 см³, развивающий мощность от 440 до 520л.с. в зависимости от комплектации и массой в 1.5 тонны, он с легкостью помещался под капотом 359-го и был самым дорогим и не смотря на это самым популярным вариантом двигателя, помимо этого на грузовик устанавливали двигатели марок: Continental, Cummins, Detroit Diesel мощностью от 200 до 600 л.с.
Еще одним преимуществом большого моторного отсека 359 было то, что это позволяло устанавливать на 359 практически любую трансмиссию, включая популярную в то время трансмиссию Spicer 604. Благодаря многочисленным вариантам двигателей и трансмиссий 359ый оказался очень универсальным и востребованным грузовиком. Пару слов о тормозной системе. Она классическая и простая как 5 деревянных: пневматическая с барабанными тормозами.
Когда Peterbilt объявил о своем решении прекратить выпуск модели 359, народ решил что это последний выпуск грузовиков EXHD от Peterbilt, каковым являлся 359, аббревиатура EXHD означает - Extended Hood, что переводится как «длинный капот», тот самый позволяющий воткнуть в него что угодно и когда угодно . Поэтому более поздние 359ые расхватывали как горячие пирожки , что отлично сказалось на продаже в последний год выпуска, по неофициальным данным количество проданных грузовиков в 1987 году завалило за отметку 8.5 тысяч экземпляров. С учетом что американцы никогда не плодили тягачей-близнецов для простоя на складах, все машины строились под заказ.
Последние триста пятьдесят девять грузовиков сошедшие с конвейера, были пронумерованы и назывались ‘359 Classics’.
В год окончания выпуска 359го, компания Peterbilt заявила о выпуске нового трака, с улучшенной управляемостью и новой кабиной под названием UNIBILT cab.
Так появилась другая легенда... Peterbilt 379.