Напоминаем на всякий случай - перед вами фантастика. И работа в таком жанре не есть главное амплуа авторов канала. Это исключительно на любителя, для постоянных читателей именно данного цикла. Если текст вам показался интересным, но непонятно вообще про что, то это нормально. Просто надо читать с первой части. Не пропуская главы, все подряд.
Первая часть:
Глава 14:
Странная девушка, предложившая нарисовать для детского клуба "Мальчиш-Кибальчиш" вывеску и создать общий стиль оформления, произвела на Стаса сильное впечатление. Только было это вовсе не восхищение и не обычный интерес к красивой сверстнице, а какое-то странное тревожное чувство. Помучившись пару дней, молодой человек решил посоветоваться с дядей. Тот предсказуемо начал шутить:
-Это любовь, парень, что тут непонятного!
Но выслушав до конца сбивчивый рассказ племянника, который под конец совсем запутался, застеснялся и даже покраснел, внезапно резко оборвал свои смешки и стал очень серьезным.
- Стас, ты беду чуешь. Я знаю, как такое бывает. В командировку однажды уезжал, прям сердце щемило, хотя там вроде уже все спокойно было, да и ехали мы во Владикавказ всего-то... А кончилось плохо, очень паршиво кончилось. Девушка эта для беды дорогу открыла. Не со зла. Судьба такая. Так карта легла. Теперь уже не спрятаться, не увильнуть, надо готовиться, вот еще бы понять к чему.
-Дядя Саша, ты думаешь, ее специально к нам прислали?
-Нет, не похоже. Вот если бы она на улице каблук сломала, ногу подвернула или еще что-нибудь в этом духе прямо у тебя под носом, потом знакомство, внезапная симпатия, гармония и полное взаимопонимание, то тогда бы я действительно заподозрил подставу. А так в лоб действовать... Вряд ли. Это она от души. Подозреваю, наши знакомые и к ней в сон заглянули. Надо с Мишей мне пообщаться, посоветоваться. Ты давай сегодня ко мне с ночёвкой. Матери не говори только, скажи личная жизнь бьет ключом. Я снотворное выпью, да попробую Мишу найти, а на тебе страховка. Мало ли что... Разбудишь в крайнем случае.
С этими словами Зорин-старший, хлопнул племянника по плечу и решительно направился к двери. И внезапно резко остановился, жестом показав Стасу, чтобы не шумел.
Клуб по-прежнему находился в стадии затяжного ремонта. Пока удалось более-менее привести в божеский вид кабинет директора (где и проходил разговор), пару комнат и, сломав десяток перегородок, обозначить в первом приближении будущий спортзал. Все это находилось на первом этаже, второй пока пребывал в состоянии полной разрухи.
И вот сейчас по этому второму этажу кто-то шел. И этот кто-то вряд ли был рабочим - выходной день сегодня, завтра ребята придут на занятия, второй этаж закрыли наглухо еще утром.
-Ну, ладно, - громко сказал Зорин-старший, показывая одновременно указательным пальцем на потолок, - я поехал, мне еще машину в сервис сегодня загнать надо. Ты остаешься? Может подвезти?
-Спасибо, дядя Саша, я сам потом доеду, поработаю еще, - так же громко ответил Стас, мгновенно смекнув, что задумал полковник.
Зорин хлопнул дверью посильнее и вышел в коридор. Плохо, что нет пистолета. Впрочем, неизвестный на втором этаже об этом не знает. Полковник лихорадочно соображал, как быть, делая вид, что отряхивает куртку от следов побелки.
-Эй, начальник! - голос раздался уже с лестницы. - Кончай комедию ломать, актер из тебя никакой. И пушку спрячь! Я с миром... Слышишь? Выхожу!
Заскрипели ступеньки и из арки, от которой уходила вбок лестница на второй этаж, вышел мужчина средних лет, одетый в стандартную рабочую спецовку. Руки он держал демонстративно на виду.
-Я тут со вчера сижу. Бардак у тебя, начальник! Сколько зашло, сколько вышло - никто не проверяет. Рабочие друг друга не знают. Каждый день новые люди. Я пришел, никто даже не спросил, что надо, к кому, от кого... Как вы живы до сих пор при таких делах?
-А с чего бы нам помирать? - сурово хмурясь, ответил полковник Зорин. - Это детский клуб, а не военный объект. И не Гохран, тем более. Тут ценностей нет. Вы кто такой? И обращайтесь на "вы" ко мне, будьте любезны. А то наряд вызову и поговорим в понедельник к вечеру, манеры хорошие пока поизучаете в непринужденной обстановке, там умеют обеспечить учебный процесс.
-Я в курсе! - широко улыбнулся незнакомец. - Имел счастье ознакомиться. Зорин, я твои страшилки знаешь где видал? Давай к делу. И не зли меня. От друзей привет велено передать. Паренек один хороший говорит, что семейную реликвию тебе отдал на сохранение и теперь волнуется. Так и сказал. Передай, говорит, товарищу полковнику (хотя какой ты мне товарищ?) следующие слова: "Дядя Саша, ты буденовку мою не потерял?"
-Не потерял, - спокойно ответил Зорин, - зря волнуется. А вы с ним, стало быть, тоже знакомы?
-Да нет, не довелось. Дочка друга моего покойного зато знакома. Она мне как родная. Я отцу ее жизнью обязан. Вот такой расклад, Зорин. Разговор у меня к тебе и к племяшу твоему. А зашел сюда таким макаром, чтобы не отсвечивать. Ты типа под неусыпным наблюдением и все такое. Нет, кстати, никакого наблюдения. Я проверял. Если со спутника только, но тут уж извини. И не льсти себе, полковник. Если бы было мне надо, ты бы моих шагов не услышал. Это вместо стука в дверь, вежливый я, понимаешь... - нагловатый незнакомец не говорил, а цедил сквозь зубы, кривя рот в пренебрежительной усмешке, но глаза его смотрели серьезно и внимательно.
-Ладно, пошли поговорим! - Зорин указал рукой на кабинет Стаса.
-Пошли лучше объем работ на втором этаже посмотрим! - теперь человек в спецовке улыбался уже вполне доброжелательно, показывая, что все сказанное не стоит воспринимать близко к сердцу. - Ну, как, Зорин, из меня актер получше будет?
-Стас! - позвал Зорин-старший. - Иди сюда! Тут подрядчик объем работ хочет уточнить.
Они прошли молча на второй этаж, где было темно и пыльно, зато все окна замазаны побелкой.
-Ваш дружок Кибальчиш моей Машуле запудрил мозг совсем, - сходу перешел к делу незнакомец, - Лосева, видите ли, надо найти и все тебе, Зорин, передать и подробно в деталях доложить. А я знаю, что это за фрукт, и соваться к нему девочке строго-настрого запретил.
-Это друг отца твоей новой знакомой, - прокомментировал полковник, с улыбкой отметив, как тщательно старается племянник не выдавать своего удивления и не задавать лишних вопросов.
-Да, именно так. Больше, чем друг. Я жив, а он нет. Так вышло. Понимаешь? Должник я его вечный.
-Понимаю, - серьезно кивнул Зорин. - Как звать то тебя?
-Василий. Машуля "дядя Вася" зовет.
-Так что там Лосев? Что это за фрукт, как ты выражаешься?
-Профессор. Два метра ростом. Рожа вся в шрамах снизу, бороду приделали, видимо, когда пластическую операцию делали. Она неправильная какая-то. Нелепая. Растет нескладно, торчит неестественно. Его бандюганы местные как огня боятся, говорят колдун он. Легендарная личность, странно, что ты, полковник, не слышал.
-Да слышал, - задумчиво кивнул Зорин, - как не слышал... Вот только зачем он нам, пока не понял. Какая связь с нашими делами?
-Вот тут самое интересное и начинается! - Василий говорил, одновременно передвигая со страшным скрипом какие-то ящики.
Зорин поднял с пола заляпанный краской молоток и начал постукивать по стенам. Стас, сообразив быстро, что происходит, засуетился со стремянкой, от души пиная ногами пустые банки от краски.
-Лосева боятся не только братки тамошние, не только цыгане его за километр обходят, но и ваши супротивники таинственные очень профессора этого опасаются. Он им хвосты накрутил, говорят. По полной программе. И жив до сих пор. Отсюда следует что? Отсюда следует, что Лосева ликвидировать было для них сложнее и дороже, чем с ним договориться. Скорее всего, дело обстоит именно так.
-Согласен! - коротко ответил Зорин. - У них договор какой-то о нейтралитете, скорее всего. И пасут его круглосуточно. Сунуться к нему - обозначить свою причастность. Мой источник сообщил, что те ребята, с которыми мы столкнулись в рамках всей этой истории, начальству своему ничего не докладывали, записи не вели. Так что противник пока толком не понял, что я за человек и какое имею к Кибальчишу отношение. Но сразу поймет, если я хотя бы в ста метрах от Лосева пройду. Поэтому нужен связник, новый, никому неизвестный человек. И Маша твоя на эту роль совершенно не подходит, она уже раз сюда в клуб приходила.
-Не зря погоны носишь, полковник! - похвалил Василий. - Быстро соображаешь! Снимаю шляпу, беру злую иронию назад. Давай договоримся с тобой: я в деле, меня уже ничем не испугать и забрать у меня нечего. Хоть душу отведу напоследок. А Машулю не трогайте. Пусть картинки рисует.
-Дернул колечко, бросил в окно, дедушка старый, ему все равно... - неожиданно продекламировал Стас.
-Именно так, - улыбнулся Василий. - Все правильно сечешь парень. Мы все трое смертью помеченные, я такие дела сразу чую. А Машуля пусть живет, светлый, чистый человечек. Даром, что шерсть дыбом и зубы скалит.
-Ну, это мы еще посмотрим! - фыркнул Зорин. - Я не тороплюсь.
-Да и я не тороплюсь. Просто драка, судя по всему, будет та еще. А в таких делах без потерь не бывает. Так что с Лосевым решаем? Идти к нему? И вообще, какой у нас план? Просто отбиваться и ждать, когда придут, это самая идиотская стратегия. База у них какая-то должна быть? Центр? Штаб? Это же живые люди. Не духи, не призраки.
-Проконсультируюсь сегодня у профильного специалиста, - усмехнулся в ответ Зорин. Миша зовут его. Если к тебе заглянет, не удивляйся. Давай так: завтра тут же встречаемся после занятий. На вот на расходы, купи на строительном рынке какую-нибудь краску, карнизы всякие, сюда на "Газели" привози, там наймешь кого-нибудь. Разгрузишь со Стасом вместе, он тебе все расскажет пока таскать будете, а я тут обстановочку вокруг поизучаю. Ну, теперь давай я тебя подробно в курс введу, расскажу, что знаю.
Продолжение следует.