Вы замечали, что Ютуб лучше нас знает наши предпочтения? Мне вот он сам предложил балет, хотя я специального запроса не делала. И я, конечно, посмотрела, ведь танец исполнял Махмуд Эсамбаев. В этого артиста я влюблена с тех пор, как только первый раз увидела на экране, и остаюсь его верной поклонницей уже много лет. Никаких слов не хватит, чтобы выразить мое восхищение его искусством.
Но блог-то у меня о языках. При чем здесь танцы?
Дело в том, что это был индийский ритуальный танец и ему предшествовал рассказ Махмуда Эсамбаева о языке индийского танца. В традиционном индийском танце каждый жест имеет конкретное значение, понятное жителям Индии, легко читаемое ими, а из этих жестов складывается целое повествование, история.
Танец называется «Золотой бог» и совмещает две легенды. Я не поленилась и сделала скрины, чтобы проиллюстрировать рассказ.
Одна легенда – о Солнце, которое ежедневно встает, освещает землю, дарит ей тепло, благодаря ему возникает жизнь, а, сделав свое дело, оно снова садится (танцор встает из позиции глубокого де плие, в конце опускается в эту же позицию).
Вторая легенда – о любви юноши и девушки.
«Вот цветок лотоса, возьми его»
«Он расцветет...»
«....и ты приколешь его к своим волосам».
«Это моя мама, она добрая».
«Это мой папа».
«Он сердитый».
«Это я».
«Я обыкновенный».
«Это олень, он испугался, заслышав шум».
«Олень увидел прекрасную девушку и успокоился, щиплет травку».
«Бог Кришна благословит нашу любовь».
Господи, необыкновенный талант у артиста! Даже фотографиями любуюсь! Мне кажется, он эту историю мог рассказать одними глазами – так меняется их выражение в каждом моменте.
А что касается языка танца, думаю, он гораздо сложнее, как любой язык. Наверняка и у жестов есть синонимы и многозначность, жесты могут использоваться как метафоры или эпитеты, но чтобы оценить все это, нужно быть очень глубоко погруженным в индийскую культуру.
И, конечно же, я дам ссылку на Ютуб.