Немного предисловия. Раньше мы нанимали удалённых таргетологов и особо не контролировали их внутрянку. Работают, заявки приносят - мы и не трогаем. Это была фатальная ошибка!
Спустя время мы почувствовали, что наша работа превращается в хаос. Таргетологи настраивают рекламу на букеты, которых нет в наличии. Заявки приходят всё реже и реже, а бюджет тратится в холостую.
Поэтому, с конца апреля 2022 года мы начали осваивать таргетированную рекламу самостоятельно, проштудировали абсолютно все кейсы и статьи в интернете.
В то время мы работали только с одним клиентом и, кстати, продолжаем работать с ним по сей день. Его результаты за полгода:
Общая зафиксированная выручка с ВК за 8 месяцев — 1.316.000₽ (в действительности были клиенты, которые находили компанию в ВК и приходили покупать букет в салоне, минуя онлайн-покупку. Таких клиентов мы не фиксировали)
Вложения в рекламу — 297.000₽
Стоит сделать оговорку, что рост выручки и рекламного бюджета происходил в прогрессии. Если в первые месяцы продаже едва переваливали за 100.000₽, то, к примеру, в ноябре 2022-го года выручка с ВК достигла 289.000₽ (вложения 50.000₽)
Группа выросла с 400 накрученных ботов до 3600 живых подписчиков и продолжает активно расти.
Пошаговая инструкция запуска таргетированной рекламы
Пропускаем этапы создания рекламного кабинета и пополнения бюджета. Останавливаемся на том, что перед нами есть пустой (для тех, кто настраивает рекламу впервые) рекламный кабинет.
Здесь вы будете запускать рекламные кампании. Рекламная кампания — это совокупность рекламных объявлений. Выглядит вот так:
Таргетированная реклама запускается на группы целевой аудитории. Под каждую группу - отдельные креативы. Внутри одной рекламной кампании тестируется один оффер и поэтапно докручивается до конверсии (хотя бы) 1 заявка на 10-15 переходов. Переход — это клик по вашему рекламному объявлению (обозначается CPC)
Шаг 1. Определяем, что будем рекламировать
Допустим, вы заказали много роз, которые нужно продать. Или собственник попросил вас сделать упор на сборных композициях.
Вы составляете для этого оффер (продающий текст) и придумываете картинку. Можно использовать подборку фотографий (2/4/6 штук) Например:
Шаг 2. Запускаем рекламную кампанию
Этап 1. Тест картинки
1. Создаёте объявление внутри новой рекламной кампани без цели с форматом “Универсальная запись”
2. Объявление наполняете картинкой и текстом (получится так же, как на фото выше)
3. В настройках выбираем Город+5 км (Если доставка по одному району. Если оказываете доставку по всему городу, то выбирайте радиус +10 км)
4. Настраиваете возраст ЦА 18-45 лет
5. ГЛАВНУЮ НАСТРОЙКУ ДЕЛАЕТЕ ПО АКТИВНОСТЯМ СООБЩЕСТВ КОНКУРЕНТОВ, ЛИБО ПО КЛЮЧЕВЫМ ЗАПРОСАМ!
6. В настройках ретаргетинга создаёте новые аудитории, как на скрине ниже (их в будущем используете для рекламы (позитив) и исключения (негатив))
7. Настраиваете время показа (8:00 - 22:00 желательно)
8. Ставите бюджет 100 рублей
9. “Автоматический выбор мест” - убираете галочку и настраиваете показы только на ВК
10. Жмёте “Создать объявление”
11. Делаете 3 копии объявления в текущей рекламной кампании данного объявления и на 3 объявлениях меняете картинки (у вас появятся 4 рекламных объявления с одинаковыми настройками и текстом, но с разными картинками)
12. Запускаете 4 объявления и ждёте открутки 50 рублей на каждом объявлении
Этап 2. Тест офферов (текстов)
- После открутки 50 рублей отключаете все объявления и выбираете лучшее объявление с самым дешёвым кликом (показатель CPC)
- Дублируете данное объявление 3 или 4 раза внутри текущей рекламной кампании (отмечаете галочкой объявление и жмёте “копировать”)
- Заходите поочереди в каждое объявление и меняете в каждом обявлении определённый параметр:
— Заголовок (в первой копии)
— Призыв к действию (во второй копии)
— Тело оффера (в третьей копии)
— Цену (если она есть) У вас получится 3 или 4 объявления с одинаковыми картинками и настройками, но с разным текстом (оффером)
4. Включаете все объявление и ждёте, пока каждое из них открутится по 50 рублей
5. Из открутившихся креативов выбираете тот, который имеет самый дешевый клик (показатель CPC), остальные выключаете
Этап 3. Тест параметров настройки
1. Лучшее объявление из 2 этапа копируете в новые рекламные кампании (копировать - создать новую) и называете в соответствии с изменяемыми параметрами.
Например, если тест начинался с настройки объявления по активным подписчикам конкурентов (сообществ), размножаете объявление на рекламные кампании с названиями “ключи”, “интересы”, “горячие ключи” (если набирается хотя бы 2000-3000 ЦА)”, “широкая”
2. В каждой новой кампании нужно отредактировать настройку объявления в соответствии с названием и поставить объявления на запуск (по примеру первого этапа)
3. На каждое объявление в новых кампаниях откручиваете по 15 кликов (именно кликов, а не рублей. Потому что потратиться может и 100 и 200 и даже 300 рублей)
4. Оставляете лишь те, где на 15 кликов пришла хотя бы 1 заявка (на стоимость клика не обращаем внимание)
Этап 4. Оптимизация
- Получаете первые заявки, анализируете возражения лидов, а также их качество
- В соответствии с полученым срезом локально оптимизируете объявление (текст, настройка аудитории, врем показа и т.д.)
- Добиваетесь такого баланса, чтобы лиды были качественными, а переходы не запредельно дорогими (дешевые лиды часто - шлак, дорогие лиды - часто боль)
Этап 4. Масштабирование
Масштабироваться можно 3 способами: бюджетом, объявленями и аудиторией
При масштабировании главный показатель эффективности - CPM (стоимость 1000 показов)
Например, если при повышении дневного бюджета со 100 до 200 рублей CPM меняется всего на 20-30%, можно увеличивать бюджет вдвое. Если CPM будет больше 30%, возвращаетесь на начальный бюджет.
После достижения предела по бюджету нужно прибегать к новой аудитории и пилесосить её таким же образом.
В ВК нет страха пересечения аудитории, здесь можно смело делать десятки подобных дублей успешного объявления и показывать их одной аудитории (Если она больше 5000)
Полезная информация
- Начинать тест лучше с активной аудитории конкурентов и аудитории по горячим ключам
- Искать ключевые запросы можно в сервисе Яндекс.Вордстат (вбиваете фразу “купить цветы” и запускаете подбор ключей. Далее копируете другие ключевые фразы с количеством запросов от 1000 и вставляете из в настройках рекламного кабинета)
- Список ваших конкурентов можно собрать самостоятельно через поиск групп внутри Вконтакте
- Периоды поиска по ключам лучше указывать от 5 до 15 дней
- В ВК реже заходят задизайненные баннеры, лучше использовать обычные фотки букетов
- В настройке на ключи хорошо показывает себя названия известных конкурентов вашего города
- В праздничные дни хорошо работает реклама по ключевым запросам. Актив конкурентов работает всегда
О результатах запуска трагетированной рекламы можете узнать в нашей группе ВК: перейти
Если вас не устраивают результаты таргета и вы не понимаете, в чём причина плохой эффективности, смело переходите по ССЫЛКЕ в сообщения группы и пишите кодовое слово "Таргет".
Мы проведём бесплатный аудит вашего рекламного кабинета и найдем проблему. Ждём вас!