Вот, наверное такие произведения и называются соцреалистическими. В них нет ничего предосудительного, мрачного или гадкого. Даже преступления в них выглядят... заретушированными, чтобы не травмировать неподготовленного зрителя.
А после завершения сюжетной арки все персонажи чему-то учатся, и выдают какую-нибудь мораль.
Забавное произведение
Как ни странно, откровенно плохих людей среди ключевых персонажей нет. Там есть сюжетная линия с вором-мошенником, но его нам практически не показывают, к тому же появление насмотренным гражданам будет с самого начала казаться подозрительным и не вызывать особой симпатии.
А по сути, история строится на недопонимании. Этот гражданин оказался не на том месте, тот милиционер неправильно понял, те офицеры не туда письмо отослали...
Раскрученный сюжет
Старички кутили на юбилее, потом пошли домой. И по возвращении, разговорившись о цветах ручек – которыми подписывались бланки на выдачу денег – внезапно заметили пустующую кабинку регулировщика. Там тоже весьма удачно были на светофоре три цвета: красный, жёлтый и зелёный.
Вот, пока один старичок баловался, а второй пытался его остановить, на дороге воцарился хаос. И в этом хаосе приехавший наряд милиции забрал не того. Впоследствии составив соответствующий протокол.
Но не стоит думать, что здесь огульно охаивают советскую милицию. В советском-то фильме! Отнюдь.
Правоохранительные органы довольно быстро разобрались в ошибке. Тем более, что протрезвевший хулиган с повинной явился в отделение, во всём признался и выплатил штраф.
Вот только на работу уже пришло соответствующее письмо, извещающее о неподобающем поведении невиновного. Да и сам кассир (на скриншоте выше – справа) затаил обиду на милиционера, который схватил не того и выписал ошибочный протокол.
Иронично, что при этом дочери кассира учатся на юридическом факультете и дружатся с тем самым милиционером. Просто в семью ещё ни разу не приводили, из-за чего знакомство будет... фееричным.
Собственно, большую часть хронометража отводят на три сюжетные линии:
- похождения бухгалтера и кассира с последующим конфликтом;
- попытки милиционера прийти с извинениями;
- воровская линия.
Именно благодаря последней удалось завершить историю более-менее благородно. С моралью в духе: важно доверять милиции, она во всём разберётся и непременно извинится, а главное – именно она должна защищать вас от преступников.
Воспитательный элемент
Не могу сказать, что фильм плохой. Скорее, бессистемный.
Потому что основная история довольно примитивная, а вытянуть её пытаются за счёт побочных историй и смешнявых вставок. Чего стоит только сон ГГ-милиционера, который представляет, что вот не станет милиции, а граждане будут звать её на помощь, а он будет отказываться идти.
Ну, главное, что все всё поняли и исправились.
Можно сказать, что фильм снимался для демонстрации детям: уж слишком примитивный язык повествования используется, слишком много попыток захватить и удержать внимание (именно показательных попыток, а не захватывающего сюжета), да и нравоучения слишком простые. Самое то, чтобы ребёнок научился не нарушать закон и с уважением относиться к исполнительной власти.
Развлекательный контент
Фильм «Улица полна неожиданностей» 1957 года получает 7 баллов из 10 за лёгкое времяпрепровождение за просмотром.
К слову, читать описание фильма на «Кинопоиске» или вики не рекомендую. Они не слишком отличаются, на вики буквально +1 предложение, но фактически они рассказывают весь сюжет. Без подробностей, безусловно, однако основная история в этом абзаце присутствует от и до.
Кому смотреть?
Да, в принципе, всем. Особенно людям, размышляющим над судьбой полицейских в современном обществе.
Самим сотрудникам это будет полезно хотя бы для того, чтобы вспомнить: люди судят обо всей структуре по поступкам отдельных полицейских. Поэтому важно уметь признавать ошибки и извиняться, чтобы в следующий раз граждане оказали содействие вам, а не преступнику. Да и вовсе согласились обратиться в полицию, не затягивая, чтобы можно было чего-то там расследовать.
А вот гражданам это полезно, чтобы понимать: полицейские – тоже люди. Даже с какой-то формой тонкой душевной организации, наверное. Поэтому у них тоже бывают ошибки, за которые бывает стыдно. Главное, чтобы полиционер согласился их признать и вовремя попытался исправить. И для этого нужно не дистанцироваться, а идти на контакт.
Режим диалога – оптимальный при взаимодействии гражданских с полицейскими. Задумайтесь!
P. S. Очевидно, что в случае взяточников и коррупционеров показанная в советском фильме схема не работает. Но не стоит приписывать злонамеренное поведение всем поголовно лишь на основании ношения одинаковой формы.