Найти тему
Все в море!

Яхта или катер?

Яхта или катер?

Вполне пятничная тема!

Или, в контексте направленности канала, озаглавить можно было бы "Почему яхта, а не катер"

В мировой практике эти понятия, кстати, чётко разделены: "sailing yacht" и "motor yacht". Ну и говорить стоит, конечно, о лодках разумно-доступной длины, условно до 15 метров. Они же и самые распространённые.

Катер:

-2

- Быстр (если говорить о глиссирующих корпусах). Крейсерская скорость 16 - 22 узла. (узел - одна морская миля в час. Не благодарите. Ваш К.О.)

- Прожорлив (примерно 0,25 литров топлива на лошадиную силу в час на максимальных оборотах в случае подвесных бензиновых двигателей). Т.е. условная девятиметровая лодка с силовой установкой из двух подвесников по 150 л.с. каждый будет потреблять 75 литров бензина каждый час полного хода.

- Малая дальность плавания, ограниченная ёмкостью топливных баков.

- Громок. Даже самые современные модели двигателей создают вполне ощутимый шум/гул.

- Менее вместителен, чем парусная яхта такой же длины из-за глиссирующих обводов корпуса.

- Малая дальность плавания, ограниченная ёмкостью топливных баков.

Яхта:

-3

- Достаточна медленна. Крейсерская скорость круизных парусных яхт 6-8 узлов. Что под двигателем, что под парусами.

- Экономична. Ветер бесплатен и дует почти всегда.

- Тиха. Только журчание воды из-под форштевня и поскрипывание такелажа.

- Более вместительна, чем катер такой же длины из-за достаточно полноскулых водоизмещающих обводов корпуса.

- Дальность плавания не ограничена. Ветер - бесконечен.

- Красива. Яхта, идущая под белоснежными парусами - будоражащая душу классика морских странствий.

А вы бы что выбрали?