Яхта или катер?
Вполне пятничная тема!
Или, в контексте направленности канала, озаглавить можно было бы "Почему яхта, а не катер"
В мировой практике эти понятия, кстати, чётко разделены: "sailing yacht" и "motor yacht". Ну и говорить стоит, конечно, о лодках разумно-доступной длины, условно до 15 метров. Они же и самые распространённые.
Катер:
- Быстр (если говорить о глиссирующих корпусах). Крейсерская скорость 16 - 22 узла. (узел - одна морская миля в час. Не благодарите. Ваш К.О.)
- Прожорлив (примерно 0,25 литров топлива на лошадиную силу в час на максимальных оборотах в случае подвесных бензиновых двигателей). Т.е. условная девятиметровая лодка с силовой установкой из двух подвесников по 150 л.с. каждый будет потреблять 75 литров бензина каждый час полного хода.
- Малая дальность плавания, ограниченная ёмкостью топливных баков.
- Громок. Даже самые современные модели двигателей создают вполне ощутимый шум/гул.
- Менее вместителен, чем парусная яхта такой же длины из-за глиссирующих обводов корпуса.
- Малая дальность плавания, ограниченная ёмкостью топливных баков.
Яхта:
- Достаточна медленна. Крейсерская скорость круизных парусных яхт 6-8 узлов. Что под двигателем, что под парусами.
- Экономична. Ветер бесплатен и дует почти всегда.
- Тиха. Только журчание воды из-под форштевня и поскрипывание такелажа.
- Более вместительна, чем катер такой же длины из-за достаточно полноскулых водоизмещающих обводов корпуса.
- Дальность плавания не ограничена. Ветер - бесконечен.
- Красива. Яхта, идущая под белоснежными парусами - будоражащая душу классика морских странствий.
А вы бы что выбрали?