Очередной этап Кубка мира в Рупольдинге начался с жуткой ситуации, в которую попали болельщики, тренеры, биатлонисты и комментаторы. Во время индивидуальной гонки место проведения соревнований несколько раз погружалось во тьму, спортсмены не могли нормально стрелять, а вместо трансляции был черный экран. Многие ждали пересмотра результатов гонки, однако в Международном союзе биатлонистов (IBU) зачем-то оставили все в силе. Не потому ли, что первые два места заняли представители Норвегии?
«Самая скандальная гонка, на которой я был»
На фоне лыжных гонок, горных лыж, сноуборда, где массово отменяются соревнования по разным причинам, Кубок мира по биатлону долгое время выглядел островком спокойствия и благополучия. Но стоило спортсменам приехать в немецкий Рупольдинг, как случился главный ужас биатлонного сезона. На стадионе этапа Кубка мира несколько раз выключался свет, что вызвало хаос.
— Все упало! Электричество просто упало. На всем стадионе, — прокомментировал случившееся комментатор NRK Андреас Стабрун-Смит.
Ему пришлось вести радиорепортаж из окна кабины на стадионе, не имея никакой информации о происходящем на трассе. Знаменитая «сивидата» тоже отключилась, так что комментатору надо было работать с помощью простого мобильного телефона. Легендарный биатлонист Уле-Эйнар Бьорндален, работающий сейчас экспертом на канале TV2, бился в отчаянии, когда экран погас. Никто не понимал ровным счетом ничего.
— Это безнадежно. Я мог просто пойти домой, а не стоять там. Я не испытывал ничего подобного за все свои 30 лет в биатлоне. Это была настоящая пародия, — отметил Бьорндален.
— Все ушли, это просто ужас. Это самая скандальная гонка, на которой я когда-либо был, — признался комментатор Стабрун-Смит.
Отключение света испортило многим гонку
Через некоторое время телевизионная картинка и свет на стадионе вернулись. Гонка к этому времени шла к завершению, но потом питание снова отключилось. Журналисты и тренеры использовали лишь одно слово — катастрофа. При этом система хронометража формально продолжала работать, поэтому время, показанное спортсменами на финише, было актуальным. Но совсем другое дело, что все биатлонисты были в разных условиях. К примеру, норвежец Стурла Холм Легрейд претендовал на победу, но промахнулся последним выстрелом как раз в момент отключения электричества.
— Все было нормально, я чувствовал, что контролирую ситуацию, но на последней стрельбе резко стемнело и было сложно что-то увидеть. Это невезение. Честно говоря, я подавлен. Перебои с электричеством — ошибка организаторов, они должны были это исправить. Результаты не слишком справедливые, ведь кто-то был в более выгодных условиях, — заявил Легрейд NRK.
А что, если это случится опять?
Все это должно было привести к пересмотру результатов. И жюри соревнований действительно собиралось после гонки, однако приняли сомнительное решение оставить все в силе. Интересно, что бы они сделали, будь на первых двух строчках представители других стран.
— Это очень неприятная ситуация, которой вы не хотите. Сейчас мы оцениваем то, что произошло. Мы еще не нашли причину отключения электричества, но узнаем позже, чтобы это больше не повторилось, — заявил спортивный директор IBU Даниэль Бем.
Стоящие на трассе тренеры тоже ничего не понимали, у них не было никаких данных о прохождении спортсменами дистанции, поэтому они не имели возможности давать какие-то подсказки. Повезло победителю гонки Йоханнесу Бе, которого не затронул этот коллапс. Но даже он признался, что все это очень странно и едва ли справедливо. Самое печальное в этой истории то, что никто не может гарантировать, что подобное больше не произойдет.