В воздухе серебрилось марево, слегка подрагивая и извиваясь в морозном пространстве. Вскоре свечение обрело более определённые очертания. Прозрачная женская фигура в белоснежном одеянии пристально смотрела на него чёрными угольками глаз.
- Замерзаешшш… - прошипело призрачное создание и улыбнулось.
Меж ярко-алых губ мелькнул раздвоенный язык и острые клыки. Виталий смотрел на это явление, и сомневался в здравии собственного рассудка.
«Галлюцинации» - пронеслось в сознании путешественника.
А меж тем видение приблизилось ближе, и женская фигура стала намного материальная. В морозном воздухе пахнуло полевыми цветами и чем-то ещё более знакомым и родным, что осталось где-то далеко позади.
- Кто ты? – чуть слышно прошептал молодой человек, с трудом разжимая потрескавшиеся на морозе губы.
- Мара, - просвистело в ответ привидение.
- Что тебе нужно от меня? – еле слышно выдохнул путешественник.
Призрак, закинув голову кверху, громко рассмеялся. Затем тараща свои угли-глаза, привидение ответило:
- Это тебе что-то нужно. Ты ведь скоро превратишься в хладный труп, в окоченевший кусок мяса, и сознание покинет навсегда твою буйную голову. Ты отправишься в Небытие, где не будет больше никаких красок, что радовали твои глаза, где не будет никаких звуков, что ласкали твой слух, лишь только пустое и холодное Небытие поглотит твою человеческую сущность. Но я могу помочь тебе, путешественник…
- Как ты мне можешь помочь?.. – чуть слышно спросил молодой человек.
- Твои друзья уже спешшшат к тебе на помощщщь. Только в этой заснеженной пустыне они вряд ли тебя скоро найдут. К утру твоя плоть остынет, и им останется только оплакивать твой хладный труп. Я могу подать им знак, который приведёт твоих друзей к ещё жжживому тебе, - прошипела Мара.
- Что тебе надо взамен? – словно догадываясь подсознательно о чём-то, чуть слышно спросил Виталий.
- В одном из ярких закатов я заберу то, что будет дороже твоей собственной жжжизни, - улыбнулся призрак, обнажая раздвоенный язык и острые зубы.
- Нет… Я не согласен, - выдохнул путешественник, - Я не променяю свою жизнь на чью-то ещё…
- А твоего согласия тут и не требуется! – вновь рассмеялась Мара, и приблизилась ещё.
Собрав всю свою волю в кулак, путешественник поднял окоченевшую правую руку, и замахнулся для удара.
Кулак прорезал пустоту, пройдя насквозь призрачной фигуры женщины. А привидение лишь улыбнулось ещё шире, и припало к груди молодого человека.
Жар тысячи солнц пронзил грудную клетку путешественника. В глазах его вспыхнули алые цветы, очень похожие на маки, только в каждом из них, вместо тычинок извивались и шипели зелёные змеи. И в каждом цветке виднелись два чёрных глаза-уголька, проникающие глубоко в душу и сознание молодого человека.
Тело человека наливалось приятным теплом. Кровь в жилах устремилась к конечностям. Лёгкое и приятное покалывание возвращало ощущение собственных пальцев рук и ног. С каждой секундой становилось нестерпимо жарко, что хотелось вскочить и скинуть с себя всю одежду.
«Так бывает, когда мозг использует последние внутренние резервы, стараясь сохранить жизнь в теле» - пронеслось в разгорячённом сознании путешественника.
Только вот не было у него сил, чтобы встать и сбросить с себя призрачное создание, что навалилось на грудь, и дышало огнём и цветочными ароматами.
Сколько прошло времени – Виталий не подозревал. Но в один миг Мара отстранилась от него, и громко рассмеялась:
- Живи, человек! Но помни, что в одном из ярких закатов я напомню тебе о долге!..
С этим словами привидение взмыло в воздух, и превратилось в огненный шар, который взмыл в небо подобно сигнальной вспышки от ракетницы.
Путешественник, прежде чем потерять сознание, увидел в воздухе светящуюся голову гигантской кобры с раздвоенным языком и острыми зубами…
***
- Куда идти? Где его искать? – вопрошала Катерина, оглядываясь по морозным и заснеженным просторам.
- Надо обследовать вон то ущелье, - указал рукой Стёпка, вглядываясь в ночь.
- Наоборот, надо к сопкам идти, - возразил ему Сергей.
- Какие сопки? Говорю же тебе, что Витас вдоль по ущелью должен возвращаться.
- Я своего друга знаю уже двенадцать лет, - возразил Серёга, повышая голос, - Если с ним что-то и случилось, то он наверняка поднялся выше, чтобы позвонить по сотовому…
- А ты заснул, и даже не слышал звонка!..
- А у тебя вообще мобила была выключена!!! – сжав кулаки, Сергей надвигался на Стёпку.
- Мальчики, надо что-то делать, а не стоять тут и выяснять отношение между собой, - срываясь на крик, оборвала спор мужчин Катя.
- Хорошо, пошли к сопкам, - угрюмо буркнул Степан, вынимая из сумки фонари, - Идём цепью, на расстоянии десяти метров друг от друга…
- Вита-а-а-ли-и-ик! – раздавался зычный голос Катерины по заснеженному пространству.
- Ви-и-та-ас!!! – почти хором вторили мужские голоса.
Впереди и чуть справа вдруг появилась яркая вспышка. Красный шар взмыл в небо, и завис на несколько секунд в морозном пространстве.
- Ракетница! – обрадовалась Катя, и устремилась в направлении вспышки, - Мальчики, он жив!
- Откуда у Витаса ракетница? – буркнул Стёпка, ускоряя шаг.
- Я же говорил, что к сопкам надо идти, - переходя на бег, бросил победный возглас Серёга…
***
В помутневшем сознании путешественника ещё горели красные маки со змеями внутри. А на фоне ярко-алых всполохов два чёрных глаза выворачивали душу наизнанку, словно не давая потерять сознание.
Где-то вдалеке послышались неясные голоса, словно кто-то звал его по имени. Всё это казалось таким сказочным и неестественным, что Виталий посчитал лишь бредом умирающего мозга. Жар в теле уже почти остыл, а с ним остывало и сознание, рисуя причудливые картины из прошлого:
- Витас, - улыбался институтский друган Серёга, - Вчерась, вы, сударь, изволили хватить лишку портвешка, оттого и котелок не варит…
- Нечего водяру хлестать после «трёх топоров», - заслонил его Стёпка – коллега по работе.
- Мальчики, ну хватит издеваться над Виталиком. Ну, перебрал человек малость. С кем не бывает. На вот, рассольчику выпей, - улыбалась Катя – девушка Степана…
Наконец, в тающем сознание путешественника возникли неясные силуэты. Они мельтешили перед глазами, и отчаянно жестикулируя, что-то говорили. Через некоторое время силуэты стали более явственными, и послышались знакомые голоса друзей, галдящих наперебой:
- Витас! Как ты дружище? – маячил перед глазами Серёга.
- Мальчики, у него нога сломана, - ахнула рядом Катерина.
- Так, берём его аккуратно под руки, и айда в лагерь, - командным голосом чеканил Степан.
- Ребята, как я рад вас видеть, - прошептал Виталий, и потерял сознание.
***
- Тогда я отделался лишь ампутацией двух пальцев на левой ноге, и лёгким обморожением рук, - закончил свой рассказ молодой человек.
- Да уж… История та ещё! – ответила девушка, - Конечно, все эти видения – лишь галлюцинации.
- Может и так… Только потом уже, когда лежал в больнице, я нашёл на своей груди вот это…
Виталик расстегнул рубашку, и добавил:
- Наташ, я точно помню, что никогда ничего подобного не делал себе...
На груди, в области сердца виднелась ярко-алая татуировка в виде змеи, с двумя чёрными угольками глаз…
продолжение тут:
начало истории тут: