У меня была знакомая учительница, очень опытная и мудрая. Мы как-то разговорились с ней о пользе и вреде физических наказаний. И она сказала: «Путь от задницы до мозга короче, чем от ушей до мозга», в смысле ребенок быстрее поймет, что от него требуют, если ему всыпать хорошенько, а не внушать словесно, ну и послушнее будет. У меня четко выраженной позиции по этому вопросу нет. Но я точно знаю: нельзя допускать злоупотреблений физическими наказаниями, а то ведь дай власть некоторым и они замучают человека до смерти. Детей раньше пороли не только дома, но и в школах. Современные школьники часто и слова такого не знают – пороть. Вернее, может и знают, но только в значении «разрезать, разъединять по швам что-либо сшитое». А раньше это слово широко употреблялось метафорически – оставлять длинные тонкие полосы на теле человека, похожие на расходящиеся швы, например при помощи ремня. Синоним слову пороть – слово сечь. В качестве инструмента для порки применялись кнут, плетка, розги, шпицруте
Как поговорка «всыпать по первое число» связана с практикой физических наказаний в школах?
11 января 202311 янв 2023
1975
2 мин