Найти тему
Мать ненормальная

Сведения об отце ребенка внесены в запись о рождении на основании заявления матери ребенка

Ответ на запрос из Калмыкии пришёл раньше, чем мы медосмотры свои закончили проходить. Теперь-то мне даже вспоминать смешно, как я собиралась этот медосмотр за полдня-то! А у меня их, этих медосмотров - два, за себя и за Максика.

Позвонила мне с утра моя тётенька из опеки, пригласила к себе. Я пошла... В сумке копия приговора суда и копия паспорта Аслана, где чёрным по белому мало того, что Макс сыном вообще никак не значится, так еще и брак с другой женой, и сын там вписан совсем другой. Понятно, с какими чувствами я в опеку-то иду?

Доброе утро всем. Доброе утро, клуб!

Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Уже взрослых. Опекунство у нас прекратилось, а отношения - нет. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 27 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно, уже в Петербурге. Женился вот уже. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашей ровно 18-ти лет от роду. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. Даже не верится, что спустя шесть лет у меня вот такая дочь получилась. Начиналось у нас все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться. Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Чаще я пишу про Сашу, но иногда воспоминания про Макса всплывают. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. А теперь канал будет про то, как мы живем, когда дети выросли, но они мне всё равно сын и дочь.

И ещё: на этом канале комментарии читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Они часто интереснее и полезнее самой статьи. А ещё есть чат, где собираются желающие просто потрындеть. Он тут.

Тётенька раскладывает на столе какие-то бумаги.

- Значит, так. Вы знаете о том, что за ребенком НИКАКОГО ИМУЩЕСТВА не закреплено? Дом, в котором он вместе с дедушкой проживал, не оформлен в собственность. Даже в случае смерти дедушки ребенок, которого Вы собираетесь усыновить, ничего не наследует. Совсем ничего. У этого ребенка ничего нет.

А я на неё смотрю и не понимаю, о чем она вещает. При чем тут имущество, которое унаследует или не унаследует ребенок? Я вообще-то в той деревеньке была, и дедушкино "наследство" видела. Да даже если бы этот дом и был оформлен в собственность. Зачем мне домик с печкой в глухомани, где даже вода привозная, больницы и школы нет, почта раз в неделю приезжает? Я что, Максика усыновить решила, чтоб к дедушкиному дому, что ли, подобраться? Ни одной мысли ни разу по этому поводу в мою голову не забредало, даже мимолётом.

А тётенька дальше:

- Ну и следующее. Пришла справка из ЗАГСа, мать ребенка является матерью-одиночкой, отец записан со слов матери. Вот, пожалуйста.

Вот она, та самая справка. Зачем-то до сих пор храню. Вдруг пригодится где.
Вот она, та самая справка. Зачем-то до сих пор храню. Вдруг пригодится где.

И кладёт передо мной эту справку. А до меня, честно, не доходит: как это так, отец записан СО СЛОВ матери? Без его согласия, что ли? Разве так можно? Ну и мало ли какая белиберда кому в голову забредет? Что, получается, что женщина может переспать со всей деревней Красные Петушки, а потом попросить в свидетельстве о рождении написать, что отец - Филипп Бедросович? И будет своему ребенку рассказывать, что да, у неё с Филиппом Бедросовичем во время гастролей его проездом через Красные Петушки случилась неземная любовь?

Да можно, оказывается! В интересах ребенка. Чтоб ребенок не чувствовал себя безотцовщиной. И если рядом с ребенком этого отца и нет по факту, то он БЫЛ. Был, да сплыл. На гастроли уехал. Ребенку легче знать, что отец его на гастролях, чем если у него отца вообще не было. Непорочное зачатие, что ли?

А может, это и правильно. Максик же мой всегда думал, что папа у него ЕСТЬ, и что он его любит, просто он деньги зарабатывает в большом городе. А вообще-то отец у него есть. А я до сих пор не знаю, как для детской психики лучше: знать, что отца у тебя вообще нет и не было, или вот так. Записан со слов матери. Вот просто представьте себе, взрослые люди, как это - жить и не знать, кто твой отец. Вот прочерк у вас там, где отец должен быть. Мне почему-то становится страшно. Я знаю, кто мой отец. А вот попробуйте вычеркнуть своего отца из своей жизни, каким бы человеком он не был. Пусть отца почему-то не стало, пусть другой семьёй обзавелся, пусть на Северном полюсе всю жизнь сидит, но - отец должен быть. Корни свои должны быть. Особенно у мальчика.

А мне тётенька терпеливо поясняет:

- Да, записывают СО СЛОВ МАТЕРИ. Хоть Филиппа Бедросовича. Только фамилия будет у ребенка - матери. В точности как в свидетельстве о рождении у Максима. Если бы не вот эта справка из ЗАГСа, то мы бы с Вами должны были бегать по стране в поисках Колпакова Аслана Салимгиреевича. А теперь нам его не надо искать, вообще никакого отца не надо искать. На основании вот этой бумаги мы знаем, что отец ребенка - вымышленный, так сказать, персонаж.

Только теперь Вы - ЗАМУЖЕМ. И для того, чтобы Вы могли усыновить этого ребенка, необходимо, чтобы Ваш муж дал своё согласие на это. Официально, а не на словах и не на листочке в клеточку. Не можем мы Вам разрешить усыновление, если Ваш законный супруг будет против этого усыновления!

Чегооо? То есть фактический отец ребенка будет против того, чтобы наконец-то справедливость восторжествовала? Да у этого отца, если разобраться, кроме этого ребенка, единственного человечка на земле, который своего папу любит всем сердцем, любым любит, нищим, больным, в тюрьме - просто любит, и всё, больше нет никого! Неужели этого отца время ничему не научило? В беду попадёшь, и жизнь всё ставит по своим местам. Друзей как ветром сдуло, жена сразу же на развод подала. Только этот ребенок продолжает своего отца любить. Знает, что отец в тюрьме, и не отрекается от отца. Не то что взрослые. Да, не хвастается тюрьмой отцовской на каждом шагу, но не говорит же: "Раз так, раз отец в тюрьме, то он мне больше не отец!" Когда-то, восемь лет назад, этот отец совершил ошибку. Но теперь-то у человека есть возможность всё сделать так, как должно быть! А быть родителем такого ребенка, как Максик - да это же праздник каждый день! Я просто уверена, что отец эту ошибку исправит! Подскажите. что для этого нужно сделать?

- Если бы Ваш муж не находился в местах лишения свободы, он бы сейчас мог установить отцовство. Тогда после установления им отцовства Вы могли бы усыновить ребенка как законная жена отца ребенка. Установить отцовство сейчас, скажем так, затруднительно. Но от Вас поступило заявление на усыновление этого мальчика, у которого нет родителей. Теперь нужно, чтобы сначала Ваш муж дал своё согласие на усыновление. Вообще-то для Вас и процесса усыновления всё было бы гораздо проще, если бы у вас этого свидетельства о браке просто не было.

Здрааасти...

- Так Вы же мне сами, на этом же месте, сказали, что для того, чтобы я имела право усыновить этого ребенка, мне надо стать женой его отца!

Вижу: тётенька моя щас взорвется. Прям по башке мне долбанёт семейным кодексом!

- Говорила! Потому что подразумевалось, что у ребенка ЕСТЬ отец! А оказалось, что у ребенка отца НЕТ! Разницу поймите! Вот перед вами ДО-КУ-МЕНТ: отец ребенка записан со слов матери! Поймите наконец, нет у Вашего ребенка отца! У него только мать была, мать-одиночка! Которая сейчас лишена родительских прав, и у этого ребенка родителей, в данный момент, получается, нет! Если бы вот эта справка была в наличии с самого начала, то какие вопросы в отношении отца могли бы возникнуть? Никаких, ни одного! И ни в какой брак вам ни с кем вступать не надо было! Без этого свидетельства о браке всё было бы сделать гораздо проще. Но теперь оно у Вас есть!

Смотрю я на всё это и думаю: етитский паровоз... С вагонами. То есть вот всю эту суету можно было не суетить? Совсем?

А теперь я - в браке. С заключенным. Который моему ребенку по документам нет никто. И теперь, если следовать букве закона, этот мой муж должен дать мне согласие на то, он вот не возражает, чтобы я усыновляла какого-то, получается, абсолютно левого ребенка, да? К которому этот мой муж вроде никакого отношения не имеет? А если мой муж этого согласия не даст, то мне и ребенка усыновить не разрешат? Да пусть только попробует не дать мне это согласие на усыновление вообще-то его сына! А еще у меня на шее кредит. В который я влезла, чтоб побыстрей замуж выскочить, прямо в тюрьме.

И тут у меня в голове начинается каша. Пшённая каша. С тыквой. Сначала он должен дать своё согласие на то, чтобы его жена усыновила ребенка, а потом, после освобождения, он будет что делать? Устанавливать отцовство? На основании того, что он был вписан в первое свидетельство о рождении со слов матери? Но это легче было бы сделать, если бы у ребенка документы были прежние. Если б его матерью оставалась биомама. А если я сейчас ребенка усыновлю, то получается, что в свидетельстве о рождении будет написано что? Что мама - я! А кто отец? Опять записывать со слов матери, то есть меня? И при чем тут тогда Аслан? Вот вообще ни с какого боку, получается? И тогда получается, что после усыновления мной Максика его биологический отец по факту будет усыновлять моего ребенка? Который вроде бы при этом его ребенок, а по документам - только мой? А кто ему разрешит усыновление, когда для усыновления нужна справка об отсутствии судимости?

Вот такая неразбериха творилась у меня в голове. Пшенная каша с тыквой.

Свидетельство о браке-то у меня есть! Да и как-то по отношению к Аслану тоже не очень... Ему на основании этой бумаги плюс в карму и к условно-досрочному освобождению. Мы ж как-то так договаривались... И я, как круженая: месяц назад давай поженимся, а через месяц - давай разведёмся? А Максику я что скажу? Сынок, тут такое дело, папы у тебя, получается, нет и не было? И что, я буду готовиться отвечать на вопрос: "Мама, а кто мой папа? И ГДЕ мой папа?"

Я решила, что мне надо ехать к Аслану. Мне же теперь в свидании-то никто не имеет права отказать, я ж законная жена! Надо придумывать, как восстанавливать справедливость. У моего сына должен быть отец. Хоть на льдине, хоть в космосе, хоть на гастролях. В конце концов, это же его сын. Имею ли я право решать, как поступать в отношении этого ребенка единолично?

Всё равно пока еще медосмотр нами до конца не пройден. Пока медосмотр не завершим, рассматривать вопрос об усыновлении никто не будет. А за это время я решу, что мне дальше делать.

И я поехала в колонию. Писать заявление на свидание.

Ах да, копия приговора и копия паспорта Аслана, где без поллитры не разберёшь, кто кому муж и отец, в опеке не понадобились.