В статье получил освещение так называемый «загадочный инцидент в Оцу» в 1891 году в ходе которого на наследника российского престола Николая, совершавшего большое заграничное турне и посетившего Японию - было совершено покушение, до настоящего времени считаемое многими российским и зарубежными историками мягко говоря достаточно странным и «показательным».
Оригинальное покушение в "сказочной Японии"
Утро одиннадцатого мая 1891 года цесаревичу Николаю понравилось: ранний подъем, прогулка на маленьком пароходе по озеру, милый завтрак в доме местного губернатора. После чего начали выбираться из Отсу держа путь в Киото на джинрикшах-этом непонятном для европейцев изобретений Востока, и без того узкие улочки Оцу были ещё более стеснены присутствием многочисленных полицейских-охранников, расставленных по всему пути следования. Поэтому джинрикшам пришлось «нырять» в живой коридор между полицейскими и горожанами, минуя их рысцой.
Цесаревич Николай сидел с рассеянной улыбкой и глядел перед собой-в спину своего малорослого возницы, на японскую публику в экзотических ярких одеждах, стоявшую за спинами полицейских и глазевшую на него-августейшего гостя из соседской великой снежной и холодной страны. Невольно Николай вспомнил слова князя Ухтомского, про то что в Японии все до такой степени оригинально и красиво, что кажется искусственным, и он не мог не согласиться с князем –действительно все как на рисунке или скорее во сне. Но ещё неделя и этот сон закончится, поскольку после многомесячного путешествия по странам Востока они окажутся опять на русской земле.
Цесаревич Николай замечтался и мысленно перенесся с узких улочек этого японского города на невские берега в Северную Пальмиру и только внезапный крепкий удар по голове вернул его в действительность. И обернувшись он увидел лицо, вдруг оказавшегося рядом японского полицейского, понял что стряслось, кем и чем был нанесён удар, но боли все ещё не чувствовал и не обратил внимание на хлынувшую кровь. Было не до этого, поскольку японский полицейский начал замахиваться саблей повторно.
И наследник русского престола вдруг осознав складывающуюся картину и машинально крикнув: «Что тебе?», и руководствуясь только инстинктом самосохранения выпрыгнул из коляски на мостовую… и бросился бежать лишь бы подальше от опасности, не думая ни о чем, лишь с подсознательной надеждой что кто-нибудь остановит этого потерявшего рассудок и теперь бежавшего за ним японца. Но простые японцы при виде бегущего по улице и кричащего Николая и преследующего его полицейского с обнаженной саблей, лишь в страхе разбегались..
Тот самый случай - когда принц хорошо бегает
Догнать «бегунов» смог только принц Греческий Георг который сначала ударом палки сзади оглушил и свалил с ног полицейского, а потом поймав Николая принялся трясти его за плечи, что бы тот успокоился. И вскоре обезоруженный взбесившийся полицейский был уведён с места преступления, а раненый Николай сидел на скамейки и делал "уверенный вид", перед обступившими его русской свитой и японскими чиновниками, а доктор Рамбах делал ему перевязку.
Вскоре здоровый наследник русского престола прибудет во Владивосток и заложит первый камень в строительство железнодорожного вокзала, а потом на поезде прибудет в Петербург. А напавший на него японский полицейский Цуда Санзо будет признан фанатиком-одиночкой, принадлежавшим к «партии враждебной к иностранцам» и после противоречивых признании получит пожизненное заключение, но через несколько месяцев заключения в тюрьме на острове Хоккайдо умрёт при загадочных обстоятельствах…
«Восток-дело тонкое»
Многие современные японские учёные-историки считают что главной целью данного покушение было не физическое устранение цесаревича Николая, о чём свидетельствует «мастерский удар» саблей самурая Санзо который только рассёк кожу на голове наследника русского престола, а «устрашение» с выяснением наличия у Николая «духа самурая». Поскольку традиционно японцы всегда считали, что «какой народ –такой и правитель». Поэтому, на совещании у императора в 1904 году по поводу нападения на Россию, японские министры и генералы вспоминали «убегающего Николая в Оцу»....