Найти тему
Стэфановна

Майор полиции рассказывает Часть 2

Изображение из открытых источников в интернете
Изображение из открытых источников в интернете

Начало рассказа здесь

Подошли к довольно сохранившейся избе. Крыша почти целая. Дверь закрыта изнутри. В окнах целые стекла. Я окончательно запутался.
«Да что же это за чертовщина такая! Восемнадцатый век, а в окнах избы глухой, таёжной деревеньки, стёкла!» - подумал я.
Стены избы замшелые, растресканные бревна, и резное, но трухлявое крыльцо. Заглянули в окно. У дальней стены, в полумраке избы, лежал труп.
-Вот он, кажется второй пропащий, -сказал я. -Давай, Семенов, ты помельче, лезь в окно, и открывай дверь.

На лице убитого – застывшая маска дикого ужаса. - А где Никитич? И егеря что-то не видно! – сказал я. - Пойдем, Семенов, за экспертом, нам здесь делать нечего.

У джипа стоял Варфоломеич, робко озираясь, и крепко вцепившись в карабин. -Товарищ майор! Христа ради, поехали уже отсюда! Не ровен час…
-Где Никитич? – перебил я его. -А шут его знает! Туточки крутился. Эксперта нигде не было.
-Никитич! –в ответ – тишина. -Алексей Никитич! – уже почти в истерике проорал я. -Да где же тебя, черта старого носит?!
Мне стало не по себе. Я, бывший офицер, а теперь целый майор полиции, и вдруг, паника. Я покрутил головой, и увидел его в самом конце улицы. Он стоял, и призывно махал рукой. Издалека было трудно рассмотреть, но одежда на нём была явно странная.

-Семенов! Оставайся здесь, а ты, Варфоломеич, за мной!
Старый егерь недовольно поморщился, но показывать свою трусость ему явно не хотелось.
-Морок это! Нету там никакого Никитича! Но, все таки пошел в нескольких шагах от меня, щелкнув за спиной затвором. «Наверное, пули свои серебряные вставил», - усмехнулся я. По мере нашего приближения, Никитич отдалялся всё дальше и дальше. Вышли к большой, изумрудно- зеленой поляне. На её середине стоял эксперт, и как-то странно скалился, продолжая махать рукой. И, тут, я по колено ухнул в зеленую, дурно пахнущую жижу. Попробовал вытащить ногу, но почувствовал, что погружаюсь ещё больше. Внутри всё похолодело. Сгинуть в вонючем болоте в мои планы не входило. Я повернул голову, и увидел протянутый мне ремень от карабина. -Не дергайся, товарищ майор, сейчас вытащу! - лепетал перепуганный Варфоломеич.

Ноги мои были похожи на грязные, кирзовые сапоги. «Высохнут, что делать буду?»- пришла в голову глупая мысль. А о том, что бы было, если бы не егерь, думать не хотелось. Я снова посмотрел на болото. Никитича не было нигде. -Свят, свят! - бормотал старый егерь. -Сколько живу, сколько здесь исходил, никакого болота тут отродясь не было! Говорил же вам, сматываться отсель надо! -Ладно, Варфоломеич, спасибо тебе. Если бы не ты… Пойдем, назад, к машине.

Послышались два выстрела из ружья. -Ну, что Семенов, нет нигде нашего Никитича?
-Да вот, стрельнул, может заплутал где, и на выстрелы выйдет. Немудрено заплутать в этой чертовщине!
- Да вот же он! - радостно прокричал Семенов. Из лесной чащи появился целый, и невредимый эксперт: -Ты чего это, майор, от меня по лесу бегал? - Послушай, Никитич! - говорю я ему. -Это ты меня на болото затащил, а сам пропал?
-Не был я ни на каком болоте! Да и нет здесь никакого болота!
-А это откуда? - показал я ему на «грязевые сапоги», и замолчал на полуслове. Никаких «сапог» на ногах не было! Это было выше всякого понимания!
-Ты меня по лесу таскал, майор, и звал куда-то! Только не ты это был. Холодом жутким от тебя тянуло, и страхом. Бегал за тобой, бегал, пока ты не исчез, - возразил эксперт. -На выстрелы, вот, из чащобы выбрался! А когда последний раз оглянулся, такое увидел! Лучше и не вспоминать, -Никитич снял кепку, и я увидел, что он совершенно седой.

«Совсем дело дрянь. Скоро смеркаться начнет, а у нас сплошные непонятки»,- роились в голове сумбурные мысли. - Ну, что, Никитич, пойдем второго осматривать.

Старый эксперт кряхтел, что-то бурчал под нос, пытаясь осмотреть труп. -Ну, что скажешь, Никитич? Убийство? -Несомненно. Только кто убивал? Надо обладать нечеловеческой силой, что бы такое сотворить. Труп совершенно обескровлен.

-Господи, Иисусе Христе, -часто повторял Варфоломеич, и мелко, истово крестился. Так, что делать будем? - спросил я.

-Да что здесь можно делать? Ноги надо делать, пока нас эта «Жуть» не выпотрошила, -сказал Семенов. -Здесь посерьёзнее опергруппа нужна. И труповозка.

-А как же отписываться от начальства будем? Ты что писать будешь, Никитич? – спросил я эксперта. -А что я могу написать?? - вдруг стал на дыбы Никитич. - Что видел, меня касаемое, то и напишу. Об остальном лучше промолчать. Репутация дороже. И не мое это дело, да и не полиции. Полный абсурд и чертовщина. А вот вы как изворачиваться будете? За такую писанину и в дурку загреметь недолго, пинкертоны чертовы! Вот что это было? Массовый психоз? Или здесь какие-то отравляющие газы испытывали? В общем, на мою поддержку не рассчитывай, майор.

-Ладно, сматываемся. Дома разбираться будем. – скомандовал я. -Пропади оно всё пропадом.

Ехали молча. Настроение было подавленным.

Следующим утром я предстал пред светлы очи непосредственного начальника. Он долго вчитывался в мою подробную писанину, поглядывая то на меня, то снова перечитывая мой «потусторонний опус». Лицо его с каждой минутой багровело всё больше. -Вы что там, сукины сыны, перепились что ли??- наконец прошипел он. -Что мне с этой галиматьёй делать прикажешь?? Как я с этой чушью к вышестоящему начальству пойду? Я тебя спрашиваю, майор?! Иди, ради бога, с глаз моих. Отстраняю тебя от дела. Жди, потом вызову, решим, что с тобой делать.

Я молчал. Что я мог ему возразить?

Через неделю в тайгу на джипе отправилась группа людей в штатском, и военные на гусеничном тягаче. Что там произошло, никто не знает. Назад они вернулись два дня спустя. На буксире они тащили японский джип пропавших черных археологов. Он был весь измят, без стёкол, с рваными дырами на боках, словно его раздирали металлическими крючьями. Снова вызвали меня «на ковер». -Ну и наворочал ты дел, майор! Неужели не сообразил «отписаться» сразу? Мол, не видели ничего, ничего не нашли! Пусть лучше бы очередной «висяк»! Звонили сверху, устроили мне головомойку, писанину твою забрали, велели всё забыть.Мне влепили «служебное несоответствие», приказали помалкивать, дали внеочередной отпуск, и настоятельно рекомендовали полечить нервную систему, где ни будь на курортах юга. Завтра утром мой поезд. Поеду «выполнять приказ».

Вот такую историю поведал мне этот вполне адекватный, спокойный человек. Я долго размышлял, над его «исповедью», пытаясь отделить зерна от плевел. Что это? Желание развлечь случайного собеседника, буйная фантазия? В конце концов, мне в голову пришла мысль, а что, собственно, мы возомнившие себя царями природы. Знаем об окружающем нас мире? Человеческая цивилизация, в сущности, ещё младенец. А что может знать младенец, едва появившийся из утробы матери?

Канал "Стэфановна" предлагает Вашему вниманию сборник рассказов на основе жизненных историй: