Найти тему
Георгий Давыдов

К вопросу о религии.

Как показывают комментарии, на вопрос: что такое религия, невозможно ответить, используя ныне доступную литературу. И это понятно, ибо в классово-антагонистическом обществе необходимо не только материальное насилие – гнёт, эксплуатация и т. д., включая сексрабство при буржуазной демократии, но и духовное, которое обосновывает и оправдывает всё, включая и сексрабство, несмотря на известное библейское – не убей, не укради, не прелюбодействуй и т. д. При этом самым страшным грехом является гордыня. Но при этом главари как государств и народов, так и религий на это обращают мало внимания, чем и способствуют существованию Зла. И если Добро, Любовь, Совесть и т. д. атрибуты Бога, то зло, мракобесие, и т. д. – Дьявола. И тут уместно вспомнить слова Иисуса Христа, посланного просветить заблудших овец израилевых: отец ваш и вашей веры – диавол. И если евреи его распяли, веру выхолостили, извратили и использовали в своих целях, то это как раз и ставит вопрос: что есть не только вера, но и религия? И прочитав всё – вопрос и комментарии, решил дать свой ответ.

А ответ начну с двух комментариев:

«У верующих есть совесть, определяющая их веру. У религиозных есть инструмент для стирания совести.

Проблема в том, что либерализм при такой формулировке окажется совершенно голым, тем, что он и есть - религией пассивного сатанизма. Поэтому религии определяются через волшебную сущность, основное забалтывается»

Из первого берём вера и совесть, из второго – забалтывается.

Религия, в переводе с латыни – совестливое отношение к кому-либо или к чему-либо. Следовательно, религия – совестливое отношение к живой и неживой Природе, а также к Человеку и Обществу – Человечеству. На основе этого совестливого отношения и строятся отношения между человеком и окружающим его. А т. к. человек часть природы, и стал таковым только в ходе материальной эволюции, то это и говорит, что только совестливое отношение ко всему и стало стимулом для его прогрессивной умственно-разумной эволюции. Поэтому и реальность он строит и отражает на основе совестливого отношения ко всему. При этом – на диалектико-материалистической основе. Следовательно, истинная религия и основанная не ней вера – объективное диалектико-материалистическое учение об окружающей действительности, которая познаётся вширь и глубь по мере накопления знаний и опыта, возвышения интересов и потребностей, развития способностей и науки, техники и технологий. А т. к. в основе лежит совесть, то развитие и применение всего созданного исходит из разумного отношения. Но это – истинная объективная диалектико-материалистическая религия на основе совести. Это и позволяет говорить, что религия есть учение о всём сущем, смыкая её с философией – диалектико-материалистической философией. Именно она – религия, и создала то общество, которое вывело людей из тьмы животного состояния и было создано на основе социального равенства и справедливости.

Иной подход в классово-антагонистическом обществе. Здесь господствующий класс живёт за счёт угнетения и эксплуатации подневольного класса. Поэтому при рабстве – первой классово-антагонистической формации социального неравенства на основе господства и подчинения, где принуждение к труду было основано на грубом физическом принуждении, что привело к классовой борьбе, восстаниям рабов и т. д., пришлось добавить и духовное насилие в виде выхолощенной, извращённой и приспособленной для господствующего класса иной религиозно-идеологической системы. И если говорить о христианстве, то это и отражает сказанное выше. Если говорить о СССР, идеологией которого был марксизм, то и тут то же самое – выхолащивание, извращение и приспособление для власть имущих, что превратило его в религиозно-идеологическую догму, в которую мало кто верил. Именно это и позволило либералам и их кураторам так легко уничтожить СССР, а народ ограбить и примирить с сотворённым.

А если вспомнить, что право – воля господствующего класса, возведённая в закон, а государство – машина подавления трудящихся, то тут видим всесилие творца, создавшего как право – свод законов, конституцию и т. д., так и государство – аппарат поддержания общественного порядка. Но если общество антагонистическое, то это требует и насилие: материальное – право и государство, и духовное – религию, которые, в отличие от естественных, а потому объективных, являются субъективными, вынужденными пользоваться эклектикой, риторикой и аргументов в физической или духовной форме. Ибо аргумент во времена рабства – палка-погонялка для рабов в руках надсмотрщика.