Найти в Дзене
Николай Цискаридзе

Ксения Тер-Степанова

Сегодня мы отмечаем 85 лет со дня рождения Ксении Михайловны Тер-Степановой (1937–1997), артистки балета, педагога, хореографа.

Родилась Ксения Михайловна 28 декабря 1937 г. в Ленинграде, в семье танцовщика М. Г. Тер-Степанова. По окончании ЛХУ (педагог Н. В. Балтачеева) с 1954 по 1981 г. танцевала в Ленинградском театре оперы и балета им. С Кирова.

В её репертуар входили все ведущие и сольные партии классического наследия: Жизель, («Жизель»), Маша («Щелкунчик»), Китри и Повелительница дриад («Дон Кихот»), Аврора и принцесса Флорина («Спящая красавица»), Гамзатти, индусский танец («Баядерка»), Невольница («Корсар»), Солистка («Шопениана»), Вакханка («Вальпургиева ночь» в опере «Фауст»), Злюка («Золушка»), Сверстница («Ромео и Джульетта»), Параша и Царица бала («Медный всадник»), Хасинта («Лауренсия»), Па де труа («Лебединое озеро») и др.

-2

Ксения Тер-Степанова внесла большой вклад в сохранение образцов классического наследия.

В 1963–1968 гг. она преподавала в родной Школе. В 1985-1988 гг. являлась педагогом-репетитором Государственной оперы в Берлине. С 1966 г. возобновила ряд балетов классического наследия: «Шопениана» (г. Пермь), «Пахита» (г. Ташкент), «Жизель», «Баядерка» (г. Фрунзе) и др.

-3

Ольга Буксикова, будучи артисткой балета Киргизского ГАТОБа, где в 1971 г. Тер-Степанова ставила «Баядерку», вспоминала:

«Ксения Михайловна Тер-Степанова всегда приходила на репетиции очень рано, разогревалась, проверяла те или иные движения, связки.

Навсегда мне запомнились показ хореографического текста, манера исполнения, исключительная музыкальность Ксении Михайловны, её отдача любимому делу.

-4

Она умела создать особую творческую атмосферу, приподнятое настроение у каждого артиста труппы.

Трепетное отношение Ксении Михайловны к передаче этого образца классического наследия чувствовалось в каждом её движении, взгляде, повороте головы, тихом голосе».