В малом, среднем и большом бизнесе самые прибыльные направления деятельности относятся к торговой сфере. Одним из таких проектов является комиссионный магазин, который обычно приносит средний стабильный доход. Идея представляет интерес, как для мужчин, так и для женщин, в том числе для новичков.
Иногда комиссионный магазин ошибочно отождествляется с секонд-хендом. На самом деле эти варианты торговых объектов отличаются особенностями реализации товаров. В первом случае продаваемые вещи принадлежат частным лицам, а во втором – оптовым складам. Комиссионные товары продаются по демократичным ценам. Ещё один момент, по которому рознятся комиссионки и секонд-хенды – ассортимент продукции.
Финансовая сторона проекта
При всей своей специфичности торговый объект с комиссионными товарами быстро окупается. На запуск проекта уходит 80 тыс. р. Ежемесячно в виде прибыли поступает как минимум 20 тыс. р. Поэтому капиталовложения в худшем случае возвращаются через 4 мес.
Инвестиции связаны с:
- легализацией будущей деятельности – 10 тыс. р.;
- закупкой оборудования – 60 тыс. р.;
- продвижением продукции – 10 тыс. р.
Что касается текущих издержек, ежемесячно средства отчисляются на арендную плату – 20 тыс. р., ФЗП – 35 тыс. р., рекламу – 5 тыс. р., отчисление процента поставщикам – 15 тыс. р. Размер непредвиденных затрат – 5 тыс. р.
Регистрация предпринимательской деятельности
Правильным решением станет регистрация ИП. Для этого в налоговой заполняется форма заявления, к которому прилагаются ксерокопии страниц паспорта, а также квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины.
Следующий шаг (когда у инициатора проекта появится свидетельство о регистрации ИП) – заключение договора аренды помещения. После этого будущий магазин согласуется с Роспотребнадзором и пожарной инспекцией.
Материальная база
Товары комиссионных магазинов чаще приобретаются людьми с небольшим доходом. Речь идет о студентах, мамах, находящихся в декретном отпуске, пенсионерах. В силу особенностей потенциальных клиентов приоритетным местом реализации является спальный район. Объём продаж выше, когда рядом с торговым объектом находится высшее учебное заведение, продуктовый рынок, поликлиника, остановка.
Рассматриваемый проект не предполагает наличие складского помещения, поэтому площадь помещения определяется только спецификой продукции:
- вещи – от 15 квадратов;
- мебель – от 200 квадратов.
В помещении должна быть подсобка. Особенности товара определяют и оборудование. Торговая точка оснащается:
- напольными вешалками, полками и столами, если в планах лежит торговля одеждой и обувью;
- витринами, когда ассортимент включает ювелирные изделия, аксессуары, мобильные телефоны;
- полками, с помощью которых демонстрируется бытовая техника.
Торговля мебелью исключает необходимость в дополнительном оборудовании. Также покупается мебель для персонала. Необходим кассовый аппарат и терминал для безналичного расчёта. Примерная стоимость основного и вспомогательного оборудования – 60 тыс. р.
Выбор поставщика
Комиссионные магазины, как правило, специализируются на какой-то одном товаре:
- Предметах гардероба. В ассортименте можно сочетать вещи для клиентов разных половозрастных групп. Стабильный доход гарантирует и продажа только детских вещей.
- Поддержанной бытовой технике, в том числе мобильных телефонах, планшетах, ноутбуках.
- Антиквариате: старинных статуэтках, картинах, часах, мебели, кухонной утвари и т.д. С таким ассортиментом торговую точку правомерно назвать антикварной лавкой.
Многие владельцы комиссионных магазинов приобретают товары в интернете. Есть торговые платформы, на которых частные лица продают разношерстную продукцию. Такой подход к закупке товаров хорош тем, что поставщики (частники) сами поставляют свои товары. Это, в свою очередь, уменьшает затраты на ГСМ.
Практика состоявшихся предпринимателей позволила установить оптимальную ценовую политику – стоимость комиссионного товара наполовину меньше цены нового аналога. Такая цена держится до истечения оговоренного срока. Если товар остался непроданным, его стоимость уменьшается. Период между днём реализации вещи и получением части вырученных средств лица, поставившего его, два-три дня.
Рабочий штат
Для полноценной работы небольшого магазина надо нанять:
- Ародавца-консультанта. ФЗП – как минимум 15 тыс. р.;
- Приёмщика, осуществляющего отбор поступающей продукции и назначающего за неё цену. ФЗП – минимум 20 тыс. р.
С целью экономии средств, отчисляемых на оплату труда, бухгалтерию берёт на себя владелец торгового объекта.
Реклама
Частично пустые полки – недопустимый момент. Если таковые всё же появились, а очередная партия продукции пока не предвидится, можно заключить договор с владельцем магазина секонд-хенда и по мере необходимости заказывать у него вещи для заполнения пробелов в ассортименте. Альтернативное решение – мониторинг онлайн-площадок с целью поиска продавцов-частников.
Рекламные инструменты: вывеска, раздаточная полиграфия (листовки показывают хорошую эффективность), наружная реклама, сайт и интернет реклама.
Вместо заключения рассмотрим положительные и отрицательные стороны проекта. К очевидным плюсам относится отсутствие проблем при поиске поставщиков и гарантированный спрос на продукцию независимо от экономической ситуации в стране. Что касается минусов, развитие бизнеса ограничено, то есть имеет некий потолок. Плюс к этому – ощутимое давление со стороны конкурентов в лице владельцев онлайн-площадок.