По всей стране в полном объёме проходит полномасштабная подготовка к празднованию главного дня этого года. Хотя, правильнее было бы сказать - не "этого", а следующего года. Вернее - к ночи между этим годом и следующим годом... В общем - Новый год к нам мчится, - скоро всё случится.
И эту самую заветную ночь хотелось бы встретить с самыми близкими и любимыми тебе людьми. Посидеть за одним столом. Постоять под бой курантов с бокалом шампанского. Вместе выйти на улицу и позапускать фейерверки в тёмное звёздное небо с криками: "- Ууууххххуууу!!!", "- Ура!!!" и "- С Новым годом!!!". Потом зайти вместе обратно в дом и, разгорячённые шампанским и эмоциями, начать угощаться "оливье", "шубой", и прочими традиционными вкусностями. Далее - повторять цикл, ориентируясь на московское время, калининградское время, европейское время, и далее, по мере удаления часового пояса.
Но не всегда получается отпраздновать эту дату с теми, с кем тебе действительно хочется. Ведь Н. Г. - это семейный праздник. И хочешь-не хочешь, а придётся посидеть за одним столом, кроме самых близких и родных, ещё и с "дядей Колей" и "тётей Олей". А ещё их детьми, порой очень вредными.
А хотелось бы видеть на их месте, например, товарищей с работы, с которыми прошли огонь, воду, и медные трубы. С которыми пуд соли вместе съели. Которые выручали всегда, чем могли. С которыми просто дружите.
Да, порой такие люди становятся тебе намного ближе, чем некоторые кровные родственники.
И именно для этого и придуманы производственные корпоративные новогодние вечеринки. Кои сейчас, в конце декабря, и проходит во многих организациях и предприятиях.
Всё хорошо, казалось бы, и проблема решена. И вашим и нашим. Но вот только есть один жирный минус в этих самых "корпоратах":
Человек, оказавшийся в родной и душевной для него атмосфере, чересчур уж расслабляется и раскрепощается.
Все мы, порой, наблюдали воочию, будучи на подобных мероприятиях (ближе к её середине), своих коллег (казалось бы серьёзных личностей), катающихся на спине на полу танцпола и пытающихся изобразить красивый, на их взгляд, танец. На деле же, как правило, получается что-то вроде "изгнания дьявола из тела грешного". Или приступа тотального эпилептического припадка.
Некоторые, разогретые новогодними напитками и осознанием неформальности обстановки, нападают с объятиями и поцелуями, полными любви, на своих коллег. Причём обеих полов.
А некоторые - наоборот, находясь в режиме "клиент уже в кондиции", и вспомнив какие-то старые рабочие обиды, лезут в драку к сослуживцу, который, по их мнению, и является источником их производственных неудач.
Самое тяжёлое для многих, что потом приходится испытывать чувство стыда на следующий день после таких "душевных посиделок". А ведь уже скоро вновь выходить на работу, и продолжать трудиться бок о бок с теми же людьми, перед которыми ты недавно выплясывал несуразные танцы и ржал как лошадь. А то и рукоприкладствовал. Во всех смыслах этого слова.
С этим самым чувством я и проснулся однажды утром в своей (слава богу) кровати, и в своём доме.
Дело происходило давно. Я тогда жил и работал в небольшом городке, снимая комнату в коммуналке, неподалёку от своей станции СМП.
И да, накануне вернулся с того самого корпоратива пресловутого, который мы провели с коллегами, сняв тёплую беседку-избушку в местной лесопарковой зоне.
Удовольствие это оказалось не таким уж дешёвым для простого медработника среднего звена, да ещё и с тогдашней "зряплатой". Поэтому, исходя из строчки песни Высоцкий: "- А гадость пью - из экономии!", решили пойти тем же путём, и достали, через нашу доблестную диспетчершу Наталью, чистейшего медицинского спирта.
Оказалось намного дешевле, чем покупать магазинную алкогольную продукцию, которая, к тому же, подскочила в цене к праздникам. Да и не такая уж и "гадость", если по-честному, а скорее наоборот. Отрицательной чертой этого 96-градусного "препарата" оказалось то, что он наглухо стирает из памяти то, что происходило во время его потребления.
Так и было со мной, когда я утром, подобно сказочному Вию смог, наконец, чуть ли не с помощью подручных средств открыть глаза.
Первым делом важно было удостовериться, что я не в городе-герое Ленинграде каком-нибудь очутился, подобно Жене Лукашину из известной новогодней комедии. И не на третьей улице Строителей, дом 25, квартира 12. Об этом мрачно и красноречиво свидетельствовало далеко не "ленинградское" зрелище из окна моей коммуналки, с привычным видом на унылый двор и магазинчик "Вишня". Это был один из тех редчайших моментов, когда этот вид меня чрезвычайно и приятно обрадовал.
Во-вторых - не мешало бы вспомнить, что происходило накануне моего пробуждения. И как я вообще оказался в своей кровати, когда, казалось бы, мы же только что сидели всем своим небольшим коллективом фельдшеров, одного врача, и пары водителей (все, кто смогли прийти) за одним столом, полным угощений.
После стакана холодной воды, который немного разогнал метаболизм в моём организме, и тем самым улучшил мозговое кровообращение, - память маленькими фрагментами всё же начала возвращаться. Но ясности это прибавило мало.
Помнилось, как все по очереди произносили тосты, которые по мере "накатывания" звучали всё более проще и короче. Помню, что содержимое "рюмок" (пластиковых стаканчиков) было каким-то безвкусным. Кто-то даже в шутку возмутился, что: "- Водой спирт подменили, сатрапы!". Хотя, действительно, вкус у медицинского спирта, разведённого напополам с водой, достаточно мягкий.
Далее - игры какие-то, конкурсы... А потом... Всё. Здесь помню, а здесь - не помню.
Но самое главное - я точно знал, что сегодня и завтра у меня выходные дни. Редкое явление. Обычно, как правило, после какого-нибудь корпоративного увеселительного мероприятия всегда стояла смена с утра по графику. Поэтому вынужден был не приходить. На мероприятие, разумеется, не на работу.
В этот момент зазвонил телефон. На экране высветилось "Главный врач Игорь Алексеевич".
У меня сразу заболела голова, и начало тошнить. Наверное, это был первый случай в моей жизни, когда похмелье наступило не сразу после пробуждения, а результате телефонного звонка от начальства.
- Алло. - осторожно ответил я.
- Проснулся?! - мрачно произнёс главврач моей станции СМП, то ли спрашивая, то ли приказывая.
То был грозный мужчина под 60, который никогда не допускал никакого панибратства, шуток, и заигрывания с подчинёнными. Работал всегда по принципу "Я начальник. Ты - дурак". Корпоративы и прочие неформальные собрания, естественно, не посещал. Даже, порой, был не в курсе их проведения.
- Проснулся, но не совсем... - честно признался я.
- Давай просыпайся, и дуй сюда срочно! Мне тут уголовного разбирательства на работе - не надо! - коротко распорядился он, и повесил трубку.
Чего?? Какое ещё уголовное разбирательство?? Чего я накосячил там опять?
Я конечно, видел воочию инфаркты в 30 лет. И даже привозил их в больницу собственноручно. Но чтобы самому быть на грани этой самой сосудистой катастрофы - ещё не приходилось.
Только представьте - просыпаешься ты утром после бурной вечеринки. Ничего толком не помнишь. И тебе тут же звонит начальник с работы, и грозит какой-то "мокрухой". Это всё, что нужно для успешной госпитализации в палату интенсивной терапии кардиологического отделения.
Проигнорировав утренний кофе и умывание, я наскоро оделся, взял на всякий случай паспорт, военный билет, свидетельство о рождении. Быстрым шагом вышел из дому.
Станция находилась относительно недалеко, - в паре километров через городской парк. Поэтому время доезда (то есть дохода) много не затратилось.
Во дворе СМП возле одной единственной оставшейся машины (остальные разъехались по вызовам) стоял и курил водитель Олег. Он был с нами на вчерашнем корпоративе, но не пил алкоголь, поскольку ему нужно было сегодня с утра на работу.
- Что, тяжко? - усмехнулся он, приветствуя рукопожатием. - Неужель трудишься сегодня?
- Да не, боже упаси. - отмахнулся я. - Начальство чё-то вызывает срочно. Уголовкой какой-то грозит. Косяк, видимо, за мной какой-то нашли.
- А ты не помнишь что ли, что вчера на вечеринке было?
- На вечеринке? Первую половину только помню. А вот дальше...
- А как Наташку-диспетчера избил, тоже не помнишь? - вдруг стал серьёзным Олег.
- Как?... В каком смысле - избил?... - не понял я.
- Ну, не совсем избил... В общем, - как дело было: - ты чё-то уснул за столом резко, пока мы там конкурсы проводили. Мы подумали, - ладно, пусть спит. После суток парень. А потом, когда домой засобирались, Наталья тебя будить пошла. А ты не встаёшь и не встаёшь. Ну, и она от тебя тоже не отстаёт, - время ж вышло и помещение освобождать надо. Тормошит тебя за плечи. И тут ты такой поднимаешься, и - бац ей прямо по лбу. Она аж туда, к стене, в стулья полетела...
- Чем "бац по лбу"? - уточнил я, подбирая челюсть.
- Кулаком. Чем ещё? И самое интересное - опять сел и уснул. Ну, мы тебе такси вызвали. Снова разбудили. Спросили "- Доедешь?". Ты говоришь "- Доеду.". Мы таксисту денег дали. Вы и уехали в закат.
- А с Натальей что?
- Работает сегодня. С синяком на лбу. Главному пожаловалась. Хочет, вроде как, заявление писать в полицию.
Я уже ничего не соображал... Избил, ударил, такси, закат...
Вернулись какие то обрывки воспоминаний, когда я выходил из какой-то машины... Открываю ключом домофонный замок... Понимаюсь на второй этаж. Вижу двери своей коммунальной квартиры... И опять - белый шум. Но чтобы бить кого-то?? Раньше, по крайней мере, за "агрессивным женоненавистничеством" замечен не был. Только мужиков иногда. И то - за особые "заслуги".
- Ладно. Пойду. - только и смог на это ответить я.
Побрёл в сторону входа в здание.
Решил сперва подойти к Наталье, и попросить у неё прощения. А там - будь что будет. Эх...
Голова уже воспалилась до предела, и мозговые файлы были на грани перегорания.
- Ну, здравствуй-здравствуй, друг прекрасный... - иронично поприветствовала меня Наталья, сидя на своём рабочем месте перед компьютером и телефонами.
На её лбу, и вправду, красовалась довольно таки большая шишка, заклеенная крест накрест лейкопластырем.
- Как голова? - заботливо интересуюсь я.
- Голова? А что голова? Я же не пила вчера вашу "бормотуху". Мне ж на работу с утра.
- У тебя, вон... - синяк на лбу.
- А, ну, по твоей вине его и получила!
- Знаю.
- Вернее, - по вине Олега. - уточнила Наталья.
- Олега? А при чём тут он?
- Так он, когда такси за тобой приехало, дверь пассажирскую открыл в машине, чтобы тебя туда посадить. А я рядом стояла. Ну, он дверью-то мне и звезданул прямо в лоб. Зараза... Сначала-то - вроде ничего. А к утру - вон чё.
И как же я забыл, что этот самый Олег - тролль и шутник наш местный. Да ещё и театрал непревзойдённый. Мечта МХАТа, блин...
- А начальство тогда зачем меня вызывает? - спрашиваю, немного выдохнув.
- Так ты это... Подписи свои забыл поставить в карте вызова с прошлой смены, под сильнодействующими препаратами. Это ж, вообще-то, "уголовкой" может грозить, если проверка будет. Сам знаешь. Беги исправляй.
В общем - с того дня на корпоративы я больше не ходил ни разу. Ну их... "Головняков" потом не оберёшься. И спирт медицинский больше не пью. Таки - гадость.
С наступающим вас, друзья 🎄👋😊💖! И будьте осторожнее на ваших производственных вечеринках 😄🙏🎉.
(И напишите, пожалуйста, в комментариях, - как этот праздник прошёл у вас на работе).
P. S. Дорогие подписчики. Участились случаи автоматической отписки вас от канала (не по вашей воле). Проверьте, пожалуйста, ещё раз - не случилось ли с вами такое. А если вы впервые здесь, то ОБЯЗАТЕЛЬНО подпишитесь на канал, так как некоторые статьи блокируются Дзеном за "откровенный и/или шокирующий контент", и их могут видеть ТОЛЬКО подписчики. А также не забудьте про лайк👍.
Также хочу сказать огромное человеческое СПАСИБО🙏 за вашу поддержку в реабилитации моего сына (аутизм). Если вы тоже хотите помочь Роберту, можете сделать любой перевод сбер:
+7 904 17 99 290
Эдуард Х. (папа)
(Все средства идут исключительно на оплату занятий со специалистами, физиолечение, и другие реабилитационные мероприятия).
Спасибо 💕🙏