Истории про раннего Последнего Императора.
Федор Емельяненко – легенда российских и мировых ММА. Последний император давно вошел в число лучших в истории спортсменов не только в смешанных единоборствах. Жизнь Федора за пределами октагона и его публичной деятельности во многом скрыта от публики. Вокруг его прошлого – очень много мифов.
В начале 2020 года в «СЭ» вышла серия материалов о начале профессиональной карьеры Емельяненко-старшего. Для этого наши журналисты Илья Андреев и Юрий Голышак отправились в Тулу, где поговорили в том числе с одним из первых тренеров Федора в ММА – Андреем Былдиным. Приводим один из интересных отрывков.
— В какой-то момент поняли — Федор распробовал денежки?
— Говорят же — тяжело пройти огонь, воду и медные трубы. Все мы — тщеславные! Когда в Японии тебя встречают в аэропорту, не дают пройти на улице, а в холле стоят очереди, чтобы с тобой сфотографироваться — понятно, начинаешь чувствовать себя звездой.
— В России-то никто Емельяненко не знал.
— Вот именно — после всего этого прилетаешь в Шереметьево, где тебя встречают только твои друзья. Везут в Тулу, где тебя знать никто не знает. Даже в Старом Осколе только приятели в курсе, что ты — чемпион и легендарная личность. Я начал понимать, что Федя уже вырос, ему другого хотелось...
— Понравилась слава.
— Конечно! О чем говорить?
— В Японии действительно так сходили с ума от этих боев?
— Помню, прилетели в Японию. Перед отелем «Хилтон» всегда очередь фанатов. Как-то спускаемся на лифте, идем по холлу — вижу, очередь стала совсем огромной. Стоит боец Джексон с цепью, который недавно дрался с Федором, и дает пощечину японцу. Другой стоит в сторонке — все это фотографирует. Очередь ждет. Следом другой — новая пощечина!
— Вы удивились?
— Не то слово. Джексон пощечины отвешивает — они кувыркаются, ноги кверху. Поднимаются: «Аригато, спасибо». Им за счастье, чтоб спортсмен дал по лицу! Девушки, японские красавицы, мечтают как-то прикоснуться к великим спортсменам. Эти японки в Россию прилетали.
— Федора искали?
— Федора и Харитонова.
— Харитонов-то, наверное, не отказывал в возможности прикоснуться.
— (Смеется) Парень здоровый. Тем более, после всех тренировок и белково-протеиновых коктейлей.
— Номера «люкс» в Японии Емельяненко требовать не начал?
— Вот такого не было. Все мысли о бое! Это тяжелая штука. Ты спишь — думаешь о сопернике, просыпаешься — думаешь. Люди со всего мира съезжаются, чтоб что-то тебе отбить или сломать. Еще на первых боях Федор переживал, как бы семья не узнала.
— Не узнала — что?
— Емельяненко отправился в Тулу, сказав, что будет бороться, а не драться. Больше всего на свете боялся вернуться в Старый Оскол с синяком!
— От Алексея Олейника слышали — перед боем с Мирко Кро-Копом образ соперника не отпускал даже ночами. Емельяненко через такое прошел?
— Нет, Федя смотрел бой соперника один раз. Не больше. Я начинал крутить кассеты, так Федор останавливал: «Андрюх, не надо...»
— Почему это?
— Начинал мысли гонять. Емельяненко максимально старался отойти мыслями от боя. Никто в Японии не должен был к нему подходить, беспокоить. Играть в карты, рассказывать анекдоты, что-то вспоминать — это да.
— В карты играл здорово?
— Что в шахматы, что в карты.
Больше историй про раннего Федора Емельяненко и легенд ММА — в наших материалах.