Найти тему
Ягушенька

Клиент не всегда прав

-Опять ЭТА идёт! - простонала Катерина, - в мою смену, как всегда!

-Кать, давай я сама, ты другими покупателями займись, - пробормотала коллега, кругленькая добродушная Зинуля, всегда готовая прийти на помощь подружке.

-Нет сейчас других покупателей, да она всё равно ко мне прицепится, будто ты не знаешь.

Действительно, кошмарная покупательница всегда требовала, чтобы её обслуживала именно Катерина. Почему так?

Девушки работали в магазине обуви "Стерволина" уже год, и эта покупательница была настоящей занозой....

Элеонора Петровна с раздражением посмотрела на продавщицу. Женщина была ярой перфекционисткой. А ещё -работала учителем русского языка и литературы. Ей многое не нравилось в современном мире. И особенно люди, которые не укладывались в её понятие о том, как должен выглядеть и вести себя приличный человек. Ты с людьми работаешь! Так изволь выглядеть прилично! Как только её взяли на эту работу! Чёрные космы, пирсинг в носу, тяжёлые ботинки, выкрашенные чёрным когти. Многочисленные цепочки с черепами. И, самое главное! Татуировки! Вся правая рука от плеча до ладони разукрашена какой-то мерзостью, на которую взглянуть противно!

Она часто бывала в этом магазинчике, и впервые увидев новую продавщицу (именно продавщицу, а не продавца, или, прости Господи, менеджера по торговле), холодно осведомилась:

-Вы в тюрьме, что ли сидели? Как вас на работу приняли, с татуировками и прочим?

-Нет. А что, ищете сокамерниц? - с доброжелательной улыбкой спросила наглая сте рва. - Простите, я не хотела вас обидеть.

-Не льстите себе. Меня никогда не сможет обидеть базарная хабалка!

-Что вам показать? - Зина попыталась купировать скандал.

-Покажите мне жалобную книгу. И принесите вон то, то, то, и ещё вон те сапоги. Для начала.

Элеонора Петровна часто мерила у них обувь. Обкладывалась множеством коробок. И начинала выбирать. Ей никогда и ничего не нравилось, и через час она уходила, оставив разбросанную обувь и коробки на полу.

-Что же вы делаете! - возмутилась как-то постоянная покупательница, - Девочкам всё это убирать, а им ещё покупателей обслуживать!

Элеонора Петровна посмотрела на женщину своим фирменным взглядом, которым с лёгкостью так ломала самооценку любому, что починить её потом стоило невероятных трудов и нервов.

-Если у девочек на хватило мозгов получить высшее образование и устроиться на нормальную работу, то пусть убирают. Это их обязанность.

И, чётко печатая шаг, удалилась с супругом, который держал её сумочку, печально глядя на жену. Да, да! У этого монстра был ещё и супруг! Который терпеливо ждал, пока жена закончит примерку, в то время, как остальные мужья начинали ныть уже через минуту. "Чего ты так долго! Бери вот эти туфли и пошли уже отсюда! Они все тут одинаковые"

Мужиков вообще обслуживать было одно удовольствие (гусары, молчать!). Они не любили мерить обувь, и либо одевали на одну ногу, либо и вовсе сообщали, чтобы им поскорее завернули, они берут. Да, без примерки!

Женщины выбирали дольше. Некоторые - очень долго. Или, как Элеонора Петровна - бесконечно.

-Я смотрю, у вас завоз был? - обрадовалась женщина. - Пожалуй, начнём....

Через минуту помещение магазина было завалено огромным количеством открытых коробок, между которыми ходила женщина, любуясь собой в зеркало.

-А эти почему не принесли, на каблуке? - обратилась она к Катерине.

-Они из тонкой кожи, с пятой полнотой. У вас десятая. Вы заломы сделаете, и всё равно они на вашу ногу не налезут, - с ненавистью сказала Катерина.

В магазинчике установилась тишина.

Женщина нахмурилась. Затем вытащила телефон.

-Ваша продавщица хабалка сейчас меня оскорбила. При всех. Я такой отзыв на ваш магазин напишу! Не отмоетесь!

Трубка взволнованно заверещала в том смысле, что грубого продавца ждут немыслимые кары.

-Да уж пожалуйста, - бросила женщина и отключилась.

-До чего девки наглые пошли, - вздохнула бабулечка божий одуванчик. - Раньше продавцы культурные были. Не то, что сейчас. Понаберут с улицы.

-Продавец абсолютно права, - возмутилась женщина, вертевшая в руках туфельки, - засунут свою толстую ножищу в красивую обувку, она моментально весь вид теряет. И ведь вы всё равно же не купите! Зачем это делаете! Впрочем, таким как вы говорить бесполезно!

-Клиент всегда прав! Не слышали? - прищурилась Элеонора. - Имею право перемерить весь магазин, а они обязаны мне принести то, что я попрошу.

-Отвратительная фраза, - отбрила женщина, - Подразумевает, что клиент будет творить любую дичь, а продавец должен безропотно улыбаться. Или я что-то пропустила, и теперь продавцы превратились в рабов, которых можно выпороть за плохое поведение?

-Элеонора, ты сейчас вот ни разу не права, - оживился муж, и девушки с изумлением посмотрели на мужика. Так он, оказывается, умеет говорить!

-Звони хозяйке магазина, и извинись перед Катериной. И обувь в коробки убери!

-Чтоооо! А ну домой! Быстро! - Элеонора вскочила с диванчика. - Я тебе сейчас устрою, др янь! Тебе слова не давали!

Мужчина быстро выбежал из магазина, и заперся в автомобиле. Из окна вылетела сумочка Элеоноры. Затем автомобиль рванул с места, обрызгав грязью жену, выскочившую вслед за мужем.

-Мне кажется, дома она его убьёт, - пожалела мужика Зина.

-Мне кажется, он сейчас не домой поехал, - не согласилась Катерина. - Видно же, что отрастил первичные пoлoвые признаки. Явно же с чьей-то помощью.

-Не расстраивайся, Катюха, - хозяйка раньше сама продавала свою обувь и была в курсе. - Нормальный ты продавец, мне постоянно звонят довольные твоим обслуживанием покупатели. Мужчины. Я собираюсь расширяться и сделать зал для мужчин и женщин. Ты будешь в мужском зале работать.

-Но мне тоже хочется в мужском, - заныла Зина.

-Хорошо, я что-нибудь придумаю, - пообещала владелица магазина, которая была в курсе, что хорошего продавца найти непросто.

Больше Элеонора в магазин не приходила. Наверно, нашла другой, с более покладистой жертвой. А вот супруг пришёл. Он ничем не напоминал себя прежнего. Сбросив маску покорного супруга, он превратился в симпатичного мужчину, даже интересного. Совсем другой человек стал! Он протянул ей букет роз.

-Спасибо вам! Вы стали последней каплей, переполнившей мою чашу терпения. Я набрался смелости и ушёл от упырихи. Уже развёлся!

Рядом с ним стояла молодая женщина. Она протянула Катерине красивый пакетик, перевязанный кокетливой ленточкой.

-А это вам от меня.

-Так он бы всё равно ушёл от жены, я здесь не причём!

-Ещё как причём! Мужчина может терпеть долго. Но когда его унижают на глазах симпатичной девушки - в нём просыпается, как его? Ага, достоинство, которое жена почти раздавила, но не до конца. И он меняется, - объяснил мужчина, волшебным образом изменившим статус "мужчина покорный" на "мужчина с чувством собственного достоинства".

НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш.