25,1K подписчиков

Молитва Иисусова. Нужно ли брать благословение на ее чтение. Чем она будет полезна после нашего Перехода

4,3K прочитали

Сегодня редко можно встретить человека, близкого по Духу. Редко кто поймет, как важно ежедневно проводить немного времени наедине с собой, вспоминать о прожитом дне. Молиться не просто чтобы отделаться поскорее от этого. А чтобы стать ближе к Тому, Кому мы молимся.

Сегодня редко можно встретить человека, близкого по Духу. Редко кто поймет, как важно ежедневно проводить немного времени наедине с собой, вспоминать о прожитом дне.

В этом плане для меня важна, очень важна Иисусова молитва. Сегодня, я считаю, она неправедно забыта.

"Впадешь в прелесть" - можно услышать и такие слова.

Для меня они странные только потому, что я не знаю, как можно впасть в прелесть, призывая имя Христово. Но если имеется в виду, что, если тянуть четки, мы начнем что-то мнить из себя, то просто нужно понимать, как должно читать эту молитву.

Во-первых, конечно, духовник должен дать благословение. Почему? Потому что мы берем в руки меч - имя Христово, и отправляемся на войну. На войну не только с темными силами, но и с самим собой. А это нужно стараться делать со смирением.

Я на своем опыте не знаю, что такое смирение. Но, по слову святых Отцов, нужно так скромненько (как я это понимаю) звать. И ждать, пока Господь отворит.

Хорошо, если есть духовник опытный, и он контролирует труд в делании Иисусовой молитвы. Но если такого нет, лучше, дорогие, призывать имя Христово, просто надеясь на Его милость. А в этой коротенькой и очень простой молитве, которую знает каждый, мы призываем и Отца, и Сына, и Святого Духа.

Как нужно ее читать? Святые Отцы нас учат тихонько стучаться ею к Богу. Тихонько. И ждать, когда Господь отворит.

Далее что говорит Отец Иосиф Исихаст. Сначала нужно просто читать молитву одними словами. Так, чтобы мысли не проскальзывали. Понимаешь, что мысль подкрадывается - сосредоточься на словесной Иисусовой молитве. Не нужно ждать никаких особых состояний, представлять каких-то образов.

Постепенно эта драгоценная молитва останется в уме. То есть мы научимся ее говорить устами, про себя. Дорогие, нам большего и не надо. Подключится сердце наше, или нет - это только Богу решать. Но когда мы призываем Его имя в этой молитве, мы даем Ему право открывать нам духовные тайны. Наши грехи. Наши страсти. Наши немощи. Все самое полезное, до чего бы мы сами никогда не дошли.

Отец Серафим Саровский описывал, что научился умной молитве через 3 месяца после начала ее творения. Но где Серафим Саровский, и где, скажем, Танька или другой современный человек. Все зависит от чистоты сердца. Кому-то Господь сразу Себя открывает, другим же не открывается годами.

Знаете, дорогие, и в центре Москвы, в гуще суеты, может жить человек, истинно творящий Иисусову молитву. Мне рассказывали батюшки, что есть такие.

Святы Отцы пишут нам, что если трудиться в этом делании, то можно так вот с этой молитвой на устах и вовсе не заметить Перехода. А там, за чертой этой жизни, Умная молитва будет только совершенствоваться.

Отвлечемся, дорогие, от всей этой суеты, займемся своей душой наконец.

Если статья была вам полезна, ставьте "класс" и подписывайтесь на мой канал - так о нем узнает больше читателей. С Богом, мои дорогие!

Ваша Татьяна, канал "Мама и братия"

Добровольный и необязательный взнос на развитие канала:

Карта СБ - 2202200856842891