Пришло время рассказать еще одну историю моей семьи. Кто-то, возможно, скажет, что в ней просто случайные совпадения, а кто-то вспомнит, что и в его жизни нечто подобное было. В любом случае буду рада вашим комментариям!
Итак, 1994 год, самое начало. В декабре 1993 мы схоронили бабушку, в январе я родила сына. Потери сменялись радостями - все как обычно в этом мире. Моя тетушка, детский врач от Бога, вернулась к работе в стационаре. Она никогда не делала различий между ребенком, например, уборщицы из провинции и нижегородского "братка", ногой открывающего двери любых кабинетов. За эти принципы ее уважали и те, и другие. И хотя на прием стояла очередь, все знали, что пройти "по головам" не получится.
И вот в конце дня, когда тетушка уже заканчивала работу и приняла последнего малыша, в кабинет тихонько вошел здоровенный "браток". Она узнала в нем папу одного из детишек, которого в буквальном смысле откачала после сильнейшего осложнения после гриппа перед Новым годом. В руках у посетителя была большая сумка.
- Что же вы не сказали, что мама ваша умерла? - с укором спросил детина. - Мы с ребятами подсуетились бы, организовали бы все по высшему разряду: гроб там глазетовый, поминки в ресторане...
-Спасибо, Сережа, - поблагодарила тетушка. - Мама была очень простым, скромным человеком, ей бы это вряд ли понравилось. К тому же она жила в небольшом городке в области, а не в Нижнем Новгороде, там ее и похоронили.
-А, - пробасил браток, - ну ладно тогда. Я вот тут кое-что вам на поминки принес... Тут икра, сыры, траурное шампанское...
-Траурное? -не поняла тетушка. - Разве такое бывает?
- Бывает, - вздохнул Сережа. - Мы своих с ним хороним. Оно обычное, итальянское, но все оформление черное с золотом, типа траурное. Говорят, в Италии мафия такое заказывала раньше, вот они его и делают до сих пор...
Отказываться было неудобно, ведь человек от чистого сердца все принес. Тетушка угостила коллег, помянули они бабушку, но одну бутылку этого траурного шампанского она привезла к нам ( в квартире бабушки жили мои родители). Решено было распить ее в июле, когда бабушке исполнилось бы 80 лет.
К памятной дате приехал бабушкин брат Степан Павлович. Он как раз проходил очередное обследование в военном госпитале (был инвалидом войны). Посидели чинно, повспоминали бабушку, попели песни, как бывало при ее жизни, а про шампанское даже не вспомнили - как стояло оно в шкафу, так и стояло.
Степан Павлович уехал, а через три дня пришло сообщение от жены, что он скончался. Ничто не предвещало: сидел в кабинете, читал книгу, потянулся, чтобы выключить свет, и в одночасье умер.
На его похороны из Москвы приехал другой брат - Иван Павлович. Бравый подполковник, ветеран войны. После поминок он решил несколько дней провести у нас, чтобы помянуть бабулю. И снова мы не вспомнили о траурном шампанском!
Прошло 4 месяца, и в декабре 1994 дядя Ваня тоже умер. Вышел из дома вынести мусор и упал - инсульт.
И тут тетушка, убираясь в шкафу перед Новым годом, нашла ту самую черно-золотую бутылку и вспомнила, что мы хотели поставить ее на стол еще на бабушкин юбилей в июле! А получилось, что откроем на поминки последнего бабушкиного брата...
С тех пор мы никогда ничего не оставляем "на потом". И дело вовсе не в мистике. Просто вот так "запрограммируешь" себя на поминки, да еще предметом каким-то это заякоришь - и думай после смерти близких, не в траурном ли шампанском дело...