Найти в Дзене
Министерство вязальных дел

Рассказываю, как и для чего анализировать конкурентов, если вы продаёте вязаные изделия, мастер-классы и/или курсы

Оглавление

– Конечно, у Машки очередь из заказов на полгода вперёд! Ведь она ещё семь лет назад стала продавать свои работы в интернет! Надо было раньше начинать, сейчас уже не пробиться…

– Не понимаю, откуда у Галки столько клиентов! Ведь ничего особенного не делает, штампует шапки, которые любая связать может, да выкладывает их фотографии во Всемирную паутину. А ценник-то у неё от 5000 рублей начинается…

А что, если взять и развернуть угол восприятия этих вымышленных Машки и Галки? Посмотреть на их работу по-другому? С точки зрения ученика? Ведь почему-то у них покупают! 😏

Прежде чем мы перейдём к теме анализа конкурентов, позволю себе на секунду отвлечься и представиться. Меня зовут Елена, и я вяжу с раннего детства. На своём канале делюсь полезной информацией, личным 30-летним опытом, вдохновением и забавными историями из жизни вязальщиц. Подписывайтесь! Здесь познавательно и весело 😉

Итак, правила этикета соблюдены, можем с чистой совестью вернуться к Машке и Галке, сумевшими превратить вязание в источник дохода.

🔴 Конкуренты – благо или зло?

Начну основную часть этой статьи с хорошей новости: если в выбранной вами нише есть конкуренты, вы на правильном пути.

Например:

Вы решили вязать шапки, зашли в какую-либо соцсеть, посмотреть, что другие мастера делают и… обомлели. Шапочников столько, что голова закружилась.

Первая мысль: «Куда уж мне, вон их сколько навязано…».

Эта мысль деструктивная. По сути, это даже не мысль, а защитная реакция мозга на предстоящие сложности. Ведь он столько лет жил, не тужил, а тут его побеспокоили – нужно придумывать что-то новое, выходить из пресловутой зоны комфорта. А он не желает, ему и так хорошо!

Благодарим эту мысль-реакцию и заменяем её на: «Ого, сколько рукодельниц шапки продают! Значит, людям они нужны! И мои клиенты обязательно меня найдут!» 🔥

Подробнее о выборе ниши для вязальщицы я рассказывала в предыдущей статье по теме продаж, ссылку прикреплю в конце.

🔴 Для чего необходимо анализировать конкурентов?

Во-первых, затем, чтобы понять, что они делают хорошо и перенять этот опыт.

Например:

Вы не понимаете, почему Галкины недешёвые шапки разлетаются, как пирожки из печки. Заходите на её продающую страничку и видите:

✔️ Море полезной информации, которая помогает совершить покупку: какой состав подходит для того или иного сезона, как подобрать наиболее удачный фасон в зависимости от типа лица, какие цвета и модели есть в наличии, какие возможно заказать, как произвести оплату, как и в какие сроки будет отправлен заказ и т.д.

✔️ Каждая шапка аккуратно заворачивается в крафтовую бумагу, а затем упаковывается в красивую коробку с логотипом. В подарок мастер кладёт маленький пузырёк со средством для стирки и пыльник для хранения шапки.

✔️ К покупке обязательно прилагается милая открыточка с благодарностью за заказ и тёплыми пожеланиями.

После этого становится понятно, почему у Галки такая лояльная аудитория, готовая носить её шапки даже в летний зной 😉

А сейчас, внимание, важный момент!

Отследив все эти моменты, вы не должны тут же кидаться и копировать Галкины посты, искать дизайнера, который нарисует такой же логотип и закупать упаковочные коробки. Ваша задача – вдохновиться и придумать что-то своё, чтобы стать успешным мастером, а не неудачной копией.

▪️ Понравилась идея открытки? Сделайте свою, например, с красивым стихотворением или инструкцией по уходу за вещью.

▪️ Понравилась идея небольшого подарка? Положите пару хороших конфет (возможно, сделанных вами, если вам это близко).

▪️ Понравилась идея пыльника? Преподнесите его как чехол, в который можно положить шапку перед тем, как отправить её в сумку, например, в торговом центре, который долго сохранит её внешний вид.

А сейчас представьте, сколько идей для развития вы найдёте, проанализировав 5 конкурентов? А 10? А 20? 🤩

Во-вторых, затем, чтобы понять, что они делают плохо и избежать этих ошибок.

Например:

У Машки очень большой блог, скажем, 50 тысяч подписчиков, соответственно, люди пишут комментарии, задают вопросы. Но отвечает она не всем, а только первым комментаторам. Бывает, что на ответ уходит больше суток.

С одной стороны, она уже может себе это позволить. Но с другой стороны, это приводит к тому, что ряд людей так и не станет её клиентами. Можно сказать – у неё итак заказов полно! Но ведь масштабирование никто не отменял.

Расскажу о себе – если я оставляю комментарий под какой-нибудь публикацией, и автор на него никак не реагирует, у меня возникает ощущение, что меня проигнорировали и общаться дальше желания нет.

Делаем выводы: отвечать нужно на все комментарии, особенно на первых порах. На вторых и третьих – тоже 😁 если не справляетесь (а это уже показатель роста, в том числе материального) – всегда можно найти помощника и делегировать эту задачу.

🔴 Каких конкурентов нужно анализировать?

Всяких! 🤓

Крупными блогами вы можете вдохновляться и видеть, к чему стремиться. Среди маленьких блогов есть такие жемчужины, что миллионники позавидуют.

Благодаря тем, кому вы симпатизируете, вы будете двигаться вперёд. А если контакта с блогером не возникло, это не значит, что у него нечему поучиться.

Если хотите пойти дальше, можно проанализировать работу блогеров в смежных вязальных нишах, ведь они очень близки и идей, которые можно перенести с продажи свитеров на продажу шапок, необъятное море.

🔴 Как проводить анализ?

Во-первых, с точки зрения блогера-конкурента.

Об этом мы уже поговорили – перенимаем положительный опыт, избегаем повторения отрицательного. Смотрим, на какие темы лучше/хуже всего реагируют подписчики. Читаем их комментарии, в которых ищем информацию для своего будущего контента – боли, желания, возражения. Вспоминаем статью про анализ целевой аудитории. Ссылку также прикреплю у конце.

Во-вторых, с точки зрения потенциального покупателя.

Ставите себя на место человека, который хочет купить ту же шапку. Задаёте себе вопрос: «А я бы купила у этого мастера? Почему?».

На этом у меня всё, если у вас остались вопросы – задавайте в комментариях, с радостью отвечу 🤓

Надеюсь, благодаря этой статье в ваших творческих головушках появилось понимание того, что наши конкуренты – наши друзья. Если она вам понравилась, не забудьте махнуть пальчиком вверх 👍🏻 и подписаться на мой канал 🤗 чтобы не пропустить публикации на тему продаж изделий ручной работы в интернете и видеть посты, которые я публикую только для своих подписчиков:

Вторник – делюсь заметками стилиста, благодаря которым вы узнаете, как носить вязаные вещи и выглядеть в них модно и современно.

Пятница – веду виртуальные «посиделки со спицами». Мы говорим о наболевшем, обмениваемся опытом, поддерживаем друг друга и просто общаемся 👭

Ссылка на статью о выборе ниши:

Ссылка на статью о целевой аудитории:

Все материалы на тему заработка в интернете на вязании вы найдёте в этой подборке.