Найти тему
Министерство вязальных дел

Выбор ниши для мастерицы, которая вяжет на заказ и/или на продажу. Объясняю, как и для чего его нужно сделать

Оглавление

– Вяжу всё – от трусов до пальто! – гордо сказала Юля во время нашей консультации.

– И тебя это устраивает? Ты вяжешь трусы и пальто с одинаковым удовольствием?

– Да, я же всё это умею! Хотя... знаешь, а ведь ты права, радости-то я от таких заказов не получаю…

Так мы подошли к тому, что нужно определиться с нишей. Для вязальщицы, которая хочет, чтобы её хобби стало источником дохода, это может быть:

◾️ вязание тех или иных изделий на заказ/продажу

◾️ создание текстовых/видео мастер-классов и описаний

◾️ создание онлайн/офлайн курсов

Прежде чем мы углубимся в тему выбора ниши, позволю себе на секунду отвлечься и представиться. Меня зовут Елена, и я вяжу с раннего детства. На своём канале делюсь полезной информацией, личным 30-летним опытом, вдохновением и забавными историями из жизни вязальщиц. Подписывайтесь! Здесь познавательно и весело 😉

А сейчас, когда все приличия соблюдены, давайте вернёмся к истории Юли.

Думаю, стоит кратко рассказать о том, почему она ко мне обратилась. Всё дело было в шапке. Нет-нет, не вязаной, как вы могли подумать, а в шапке профиля в Нельзяграм. 😁

Девушка вяжет на заказ и на продажу уже несколько лет, активно ведёт соцсети, через которые к ней приходят новые клиенты. В какой-то момент их поток сократился, и Юля подумала, что пора поработать над контентом. Начать решила с шапки профиля, а именно перевязать переписать её в соответствии с правилами маркетинга.

В процессе она осознала, что хочет вязать только головные уборы, шарфы и плечевые изделия. Описание профиля после этого инсайта составили очень быстро и в ближайшие несколько дней у Юли появилось два новых клиента.

Ну а сейчас немного теории с примерами 🤓

Почему ниша важна?

У вас появляется понимание того, что приносит вам удовольствие

Делать что-то из-под палки – путь в никуда. Вы теряете время, растрачиваете энергию и не получаете удовлетворения от проделанной работы.

Много можно навязать в таком состоянии? Какие ощущения возникнут у человека, который наденет вещь, созданную через не хочу? Как быстро произойдёт выгорание?

Думаю, ответы на эти вопросы вы уже знаете 🤔

Вы можете легко донести это до людей

В описании профиля или личной беседе сможете чётко сформулировать, чем вы занимаетесь. Например, вы любите вязать шапки, но терпеть не можете вязать носки. Сравните:

Елена. Вязание на заказ

Елена. Вязаные шапки в наличии и на заказ

Возникнет ли у человека, которому нужны вязаные носки написать автору во втором случае? Вряд ли 😉

Ещё один пример:

Елена. Вяжу сама и вас научу

Елена. Попетельные мастер-классы, по которым вяжут все – от новичков до профессионалов

Елена. Подробные видеоуроки по вязанию для новичков

Таким образом вы привлекаете тех клиентов, кто действительно заинтересован в вашем продукте, экономите своё и чужое время на бесполезной переписке и делаете то, что любите.

Вы начинаете лучше понимать свою целевую аудиторию

Приняв решение, чем вы хотите заниматься, вы понимаете, кому нужен конечный продукт вашей деятельности и начинаете работать для этих людей. Вы оформляете в соцсети в соответствующей стилистике, пишите тексты, направленные на решение проблем потенциальных покупателей, снимаете видео, которые будут им интересны.

Согласитесь, что блог, в котором продают вязаную детскую одежду будет сильно отличаться от блога, в котором продают вязаные носочки.

Как определиться с нишей?

Подумайте о том, что вас зажигает

Постарайтесь выделить время, чтобы вас никто не отвлекал, покопайтесь в себе, вспомните какие-то истории из жизни, проанализируйте их.

В качестве примера расскажу, как когда-то это делала я 😊

Я обожаю вязать и когда-то даже брала несколько заказов, но… мне было безумно жалко расставаться с вещами, в которые так много вложено, даже за хорошие деньги. Значит, это не моё.

Я являюсь сертифицированным копирайтером и люблю писать тексты, мне это приносит огромное удовольствие. Соответственно, я могу писать о вязании. Но для чего? Какую пользу это принесёт людям?

У меня есть знания и опыт в продажах в соцсетях.

💡 Значит, я могу помогать вязальщицам превращать их хобби в источник дохода!

Так когда-то родился мой блог «Буквы и петли» в Нельзяграм. И в чём-то он продолжается здесь, в Дзене, но уже с учётом особенностей площадки.

Проверьте, есть ли в выбранной вами нише конкуренты

Если таковые есть – прекрасно! Если нет – стоит задуматься, а нужен ли кому-то ваш продукт.

Например, решили вы, что вас вдохновляет вязание джемперочков для волнистых попугайчиков или чехлов для домиков улиток. Конкурентов не нашли, обрадовались – ниша-то не занята! Но ведь на этом утрированном примере понятно, что причина кроется не в том, что до вас никто не догадался одевать птиц и моллюсков. А в том, что такая одёжка просто никому не нужна.

Приятная новость – сфера вязания востребована, что бы вы в ней не выбрали – от продажи готовых изделий до обучения 🤩 но, проверить себя стоит, особенно, если хотите заниматься чем-то специфичным. Походу начните собирать список конкурентов, больших и маленьких, со ссылками на их соцсети. Для чего – расскажу в следующий понедельник.

Если есть вопросы – задавайте в комментариях, с радостью отвечу 🤓

Надеюсь, благодаря этой статье в ваших творческих головушках появилось понимание того, чем вы действительно хотите делиться с этим миром. Если она вам понравилась, не забудьте махнуть пальчиком вверх 👍🏻 и подписаться на мой канал 🤗 чтобы не пропустить публикации на тему продаж изделий ручной работы в интернете и видеть посты, которые я публикую только для своих подписчиков:

Вторник – делюсь заметками стилиста, благодаря которым вы узнаете, как носить вязаные вещи и выглядеть в них модно и современно.

Пятница – веду виртуальные «посиделки со спицами». Мы говорим о наболевшем, обмениваемся опытом, поддерживаем друг друга и просто общаемся 👭

Все материалы на тему заработка в интернете на вязании вы найдёте в этой подборке.