– Вяжу всё – от трусов до пальто! – гордо сказала Юля во время нашей консультации.
– И тебя это устраивает? Ты вяжешь трусы и пальто с одинаковым удовольствием?
– Да, я же всё это умею! Хотя... знаешь, а ведь ты права, радости-то я от таких заказов не получаю…
Так мы подошли к тому, что нужно определиться с нишей. Для вязальщицы, которая хочет, чтобы её хобби стало источником дохода, это может быть:
◾️ вязание тех или иных изделий на заказ/продажу
◾️ создание текстовых/видео мастер-классов и описаний
◾️ создание онлайн/офлайн курсов
Прежде чем мы углубимся в тему выбора ниши, позволю себе на секунду отвлечься и представиться. Меня зовут Елена, и я вяжу с раннего детства. На своём канале делюсь полезной информацией, личным 30-летним опытом, вдохновением и забавными историями из жизни вязальщиц. Подписывайтесь! Здесь познавательно и весело 😉
А сейчас, когда все приличия соблюдены, давайте вернёмся к истории Юли.
Думаю, стоит кратко рассказать о том, почему она ко мне обратилась. Всё дело было в шапке. Нет-нет, не вязаной, как вы могли подумать, а в шапке профиля в Нельзяграм. 😁
Девушка вяжет на заказ и на продажу уже несколько лет, активно ведёт соцсети, через которые к ней приходят новые клиенты. В какой-то момент их поток сократился, и Юля подумала, что пора поработать над контентом. Начать решила с шапки профиля, а именно перевязать переписать её в соответствии с правилами маркетинга.
В процессе она осознала, что хочет вязать только головные уборы, шарфы и плечевые изделия. Описание профиля после этого инсайта составили очень быстро и в ближайшие несколько дней у Юли появилось два новых клиента.
Ну а сейчас немного теории с примерами 🤓
Почему ниша важна?
✅ У вас появляется понимание того, что приносит вам удовольствие
Делать что-то из-под палки – путь в никуда. Вы теряете время, растрачиваете энергию и не получаете удовлетворения от проделанной работы.
Много можно навязать в таком состоянии? Какие ощущения возникнут у человека, который наденет вещь, созданную через не хочу? Как быстро произойдёт выгорание?
Думаю, ответы на эти вопросы вы уже знаете 🤔
✅ Вы можете легко донести это до людей
В описании профиля или личной беседе сможете чётко сформулировать, чем вы занимаетесь. Например, вы любите вязать шапки, но терпеть не можете вязать носки. Сравните:
Елена. Вязание на заказ
Елена. Вязаные шапки в наличии и на заказ
Возникнет ли у человека, которому нужны вязаные носки написать автору во втором случае? Вряд ли 😉
Ещё один пример:
Елена. Вяжу сама и вас научу
Елена. Попетельные мастер-классы, по которым вяжут все – от новичков до профессионалов
Елена. Подробные видеоуроки по вязанию для новичков
Таким образом вы привлекаете тех клиентов, кто действительно заинтересован в вашем продукте, экономите своё и чужое время на бесполезной переписке и делаете то, что любите.
✅ Вы начинаете лучше понимать свою целевую аудиторию
Приняв решение, чем вы хотите заниматься, вы понимаете, кому нужен конечный продукт вашей деятельности и начинаете работать для этих людей. Вы оформляете в соцсети в соответствующей стилистике, пишите тексты, направленные на решение проблем потенциальных покупателей, снимаете видео, которые будут им интересны.
Согласитесь, что блог, в котором продают вязаную детскую одежду будет сильно отличаться от блога, в котором продают вязаные носочки.
Как определиться с нишей?
✅ Подумайте о том, что вас зажигает
Постарайтесь выделить время, чтобы вас никто не отвлекал, покопайтесь в себе, вспомните какие-то истории из жизни, проанализируйте их.
В качестве примера расскажу, как когда-то это делала я 😊
Я обожаю вязать и когда-то даже брала несколько заказов, но… мне было безумно жалко расставаться с вещами, в которые так много вложено, даже за хорошие деньги. Значит, это не моё.
Я являюсь сертифицированным копирайтером и люблю писать тексты, мне это приносит огромное удовольствие. Соответственно, я могу писать о вязании. Но для чего? Какую пользу это принесёт людям?
У меня есть знания и опыт в продажах в соцсетях.
💡 Значит, я могу помогать вязальщицам превращать их хобби в источник дохода!
Так когда-то родился мой блог «Буквы и петли» в Нельзяграм. И в чём-то он продолжается здесь, в Дзене, но уже с учётом особенностей площадки.
✅ Проверьте, есть ли в выбранной вами нише конкуренты
Если таковые есть – прекрасно! Если нет – стоит задуматься, а нужен ли кому-то ваш продукт.
Например, решили вы, что вас вдохновляет вязание джемперочков для волнистых попугайчиков или чехлов для домиков улиток. Конкурентов не нашли, обрадовались – ниша-то не занята! Но ведь на этом утрированном примере понятно, что причина кроется не в том, что до вас никто не догадался одевать птиц и моллюсков. А в том, что такая одёжка просто никому не нужна.
Приятная новость – сфера вязания востребована, что бы вы в ней не выбрали – от продажи готовых изделий до обучения 🤩 но, проверить себя стоит, особенно, если хотите заниматься чем-то специфичным. Походу начните собирать список конкурентов, больших и маленьких, со ссылками на их соцсети. Для чего – расскажу в следующий понедельник.
Если есть вопросы – задавайте в комментариях, с радостью отвечу 🤓
Надеюсь, благодаря этой статье в ваших творческих головушках появилось понимание того, чем вы действительно хотите делиться с этим миром. Если она вам понравилась, не забудьте махнуть пальчиком вверх 👍🏻 и подписаться на мой канал 🤗 чтобы не пропустить публикации на тему продаж изделий ручной работы в интернете и видеть посты, которые я публикую только для своих подписчиков:
Вторник – делюсь заметками стилиста, благодаря которым вы узнаете, как носить вязаные вещи и выглядеть в них модно и современно.
Пятница – веду виртуальные «посиделки со спицами». Мы говорим о наболевшем, обмениваемся опытом, поддерживаем друг друга и просто общаемся 👭
Все материалы на тему заработка в интернете на вязании вы найдёте в этой подборке.