Этап Гран-при в Самаре, который прошел в этом ноябре, запомнился не только отличными результатами наших фигуристов, но и двумя странными событиями, связанными с Сашей Трусовой. И это не имеет никакого отношения к её месту.
Во-первых, на куртке фигуристки отсутствовала нашивка Первого канала, а в Сочи она была. Во-вторых, между комментаторами Траньковым и Гришиным в прямом эфире произошел весьма интригующий диалог.
- Посвятите меня в политику партии, чтобы я понимал – что говорить, что нет, - сказала Гришин.
- Ну, Трусова – все... для Первого канала, - ответил с грустью в голосе Максим.
Поклонники и хейтеры "русской ракеты" тут же начали предлагать свои версии случившегося, среди которых контракт с МАТЧ ТВ и смена гражданства.
Папа
Однако всё оказалось куда проще: логотип с куртки срезал Вячеслав Трусов - отец спортсменки, так как не смог прийти к соглашению с Первым каналом. В распоряжение Super попал проект контракта, который Первый канал подписывает с титулованными спортсменами о съемках дополнительного контента: интервью, тренировок и гостевых эфиров. Из документа следует, что отец Трусовой добавил в договор новый пункт:
«Не приглашать в качестве комментатора, ведущего и не задействовать в другом качестве на мероприятиях Алексея Ягудина и Татьяну Анатольевну Тарасову».
А все потому, что, по мнению отца Саши, Татьяна Анатольевна и Алексей Ягудин позволяют себе с адрес его ненаглядной дочери...критику. Наверное, именно поэтому тогда в Самаре Траньков и Гришин так аккуратно комментировали выступление Александры.
Трансляции
Если честно, то претензии отца девушки не имеют под собой никаких оснований. Достаточно пересмотреть трансляции... Например, после выступления Трусовой на контрольных прокатах в сентябре Татьяна Анатольевна сказала следующее:
«Жалко, что не прокатала чисто. И она всегда практикует что-нибудь да не прокатать чисто, но будем надеяться... Конечно, у такой спортсменки хочется увидеть скорость вращения на всех вращениях».
Алексей Ягудин, который комментировал выступления Александры на этапе Гран-при в Сочи в октябре, был более многословен. Напомним, перед соревнованиями Трусова ушла от Этери Тутберидзе и начала работать с тренером Светланой Соколовской. За две недели спортсменка в ускоренном режиме подготовила две новые программы, с которыми вышла на лед в Сочи, но из-за ошибок заняла в турнире только 3-е место.
- Новая короткая, новая произвольная программы. Конечно, нужно время, чтобы вернуться вновь в оптимальную форму, - сказал Алексей. - Не стоит забывать, что сейчас идет постолимпийский сезон: в феврале Трусова принимала участие в Олимпиаде в Пекине, где взяла серебро. Сейчас, как говорится, надо полностью очиститься от тех эмоций, от того давления, через которое проходили наши спортсмены. Но, зная характер Саши, ей снова удастся вырваться вперед.
Собственно, ничего дурного Алексей про Сашу не сказал. О том же Михаиле Коляде Ягудин высказывается порой куда более жестко, но папа Миши не бежит разбираться с каналом после каждой реплики олимпийского чемпиона.
Но вернемся к договору... Обсуждения длились несколько месяцев. В итоге Первый канал ожидаемо отказался портить отношения с Тарасовой и Ягудиным, после чего Вячеслав Трусов срезал логотип Первого с формы дочери.
Шок
Татьяна Анатольевна, узнав о конфликте, немного обалдела. По слова великого тренера, она не собиралась обижать фигуристку. Напротив, она очень любит Александру.
- Замечания чистоте проката? Это было в сентябре. Нет возможности посмотреть её сейчас, она пока нигде не выступает, - рассуждает заслуженный тренер. - Задели папу? Сейчас у нас папы, мамы, бабушки писать будут? Саша – взрослая девочка. Я очень ее люблю... Если что-то не так, она всегда может у меня спросить. Мы нормально разговариваем, – сказала Тарасова.
У него, наверное, что-то с головой. Кто он такой?
Не остался в стороне и Алексей Ягудин. По словам чемпиона, претензии отца Саши - нонсенс.
- Я не знаком лично ни с Сашей, ни с ее отцом, - рассказал в интервью sports.ru Ягудин. - Да, мы виделись на соревнованиях, привет-пока, но не более. Мы никогда близко не общались с Трусовой. Я всегда с уважением относился к Саше, ее достижениям и мастерству. Даже не совсем понимаю, в чем суть претензий.
Но каким бы хорошим спортсменом ни была Александра Трусова, такие требования со стороны родственников – это нонсенс. Если удовлетворять такие требования, то следующий шаг, чтобы спортсменка выбирала и судей? Возможно, родители и ледовые дворцы для соревнований теперь будут выбирать?
А вы на чьей стороне в этом конфликте?
Автор: Анастасия Москвина