Найти тему
Мои психотравмы

34. Родительское воспитание или окружение. Что влиятельнее?

Постоянно слышу как родители обвиняют всех вокруг, кроме себя самих – садики, школы, общество, неких «мы», государство и т.д. Обычно еще приплетают коррупцию и чиновников, и занятость родителей, мол, чуть ли не все имеют по несколько работ.

Я с этим в корне не согласна.

Родительская семья – это основа всей жизни человека. Это то, что человек никогда не изменит полностью. Он может сколько угодно работать над собой, пытаться изменить себя, но глобально остается с тем, что ему дали родители.

Окружение не меняет человека.

Окружение оценивает и взаимодействует с ним.

Окружение проявляет в человеке все то, что заложили родители.

Если ребенка научили уважать себя, то он сможет дать понять это окружению. И скорее всего окружение будет такого ребенка уважать. То же самое с дружбой, любовью, в принципе со всеми видами коммуникаций.

Но окружение не учит ребенка уважать, дружить, любить и т.д.

Окружение это некое пространство, где ребенок реализует все то, что воспитало в нем семья. Особенно это заметно в младшем возрасте, хотя бы до окончания школы.

Выражение «улица учит» некорректно. «Улица» подсвечивает все основы заложенные в ребенка.

То, какое место занимает ребенок в обществе, как его воспринимают люди это родительский результат, своего рода экзамен для родителей.

Конечно, с возрастом ребенок взрослеет, набирается жизненного опыта и по идее работает над собой и частично может улучшить себя, но глобально это адски тяжело и слишком долго, поэтому практически невозможно.

По сути, проработка травм это научиться жить с родительскими установками, с тем, что в тебе воспитали родители и выжать максимум для собственного благополучия.

Например, если у меня нет глубинной уверенности в себе, то суть моей проработки в том, чтобы найти инструмент, который компенсирует мне мою глубинную неуверенность в себе.

Но взрастить ее в себе я вряд ли смогу. Прожить свое детство заново и приобрести все то, что я могла бы приобрести в случае здорового воспитания невозможно.

Поэтому отличия между родительскими установками и тем, что взрослый ребенок сам в себе воспитал, как правило, маловаты. Это реальность.

***

Большую роль играют формальности и фасад человека. Обо мне иногда думают, что у меня все в порядке в жизни и живу я лучше, чем на самом деле.

Это скорее говорит о том, что не все люди разбираются в людях. И это часто поверхностное мнение обо мне.

***

Я сейчас очень отчетливо понимаю выражение «девушка/парень из хорошей семьи» это действительно определяющий фактор.

Адекватное родительское воспитание это база, основа, которая позволяет не опускаться совсем на дно. Дном может быть любая патовая ситуация и моральное состояние человека.

Еще один миф, разговоры про плохую компанию, которая, испортила девочку/мальчика из хорошей семьи. Это либо исключения, либо распиареные киношные истории или пропаганда оправдывающая горе-родителей.

Лично я никогда не встречала таких людей якобы из хороших семей, которых испортила плохая компания.

Скорее дело в том, что хорошими семьями называют не совсем хорошие семьи. Если ребенка обучают музыке и этикету, но не учат самостоятельной бытовой жизни, то это очень странная семья.

Если ребенка прячут от жизни, то в этом тоже нет ничего хорошего.

30. Как в детстве меня, ненужного ребенка, родители выгоняли из дома. А во взрослом возрасте никогда не звали в гости

31. Запрет на легкую и красивую жизнь, имея все возможности для неё

32. Боюсь сделать ошибку и поэтому бесконечно планирую и откладываю всё