Найти в Дзене

Как открыть дерево из PAUP в Mesquite

TNT и PAUP подходят для парсимониального анализа, есть у них свои выгодные особенности. Например, и там, и там, в отличие от NONA (Winclada) можно посчитать branch-and-bound. Кроме того, в TNT используются алгоритмы, которые позволяют проводить анализ быстро, также там можно посчитать поддержки Бремера. Однако с признаками гораздо удобнее работать в Winclada, также в Mesquite есть возможности работы с признаками и деревьям, о которых тоже стоит знать.

Давайте посмотрим, как можно конвертировать полученное дерево из TNT и PAUP в Mesquite, а потом в Winclada. Кстати, Mesquite тоже позволяет картировать признаки на дереве, но об этом в следующий раз.

Тут я призываю вас помнить, что файлы с разрешением .tre (где сохраняются деревья) и .nex (где сохраняются матрицы) могут быть записаны в разных форматах, и у каждой программы свой формат по дефолту. Одно и тоже разрешение не гарантирует, что файл будет успешно без всяких дополнительных манипуляций открываться во всех программах в заголовке. И все проблемы конвертации кроются именно в том факте, что у каждой программы свой формат загружаемых и сохраняемых файлов.

Для начала надо сначала сохранить дерево или деревья, которые вы получили.

Удобнее конвертировать в формат Mesquite дерево, если ваша матрица изначально была создана в этой программе.

Начнем с PAUP. Для начала надо провести парсимониальный анализ (Часть 1 и Часть 2) и сохранить дерево с помощью этой программы. Как я уже упомянула ранее, PAUP позволяет сохранять деревья в разных форматах. Давайте посмотрим, в чем разница.

Вот так выглядит часть файла с деревом, который сохраняет PAUP, если выбрать дефолтный формат NEXUS. Как видите, тут каждому таксону соответствует свое число, а два дерева записаны ниже уже с помощью чисел.

Такой формат не подходит для Mesquite. Вернее ,файл то открыть можно будет, но загрузится он некорректно.

Для корректного отображения таксонов и ветвления, надо выбрать формат Nexus (no translation table). Тогда деревья будут записываться непосредственно с помощью названий таксонов.

-2

Вот так выглядит этот файл. Это очень важно для Mesquite, потому что в этой программе для привязки дерева к матрице, надо чтобы названия таксонов в матрице и в деревьях строго соответствовали друг другу.

Затем в Mesquite надо открыть матрицу, тот же самый файл, который вы использовали для анализа в PAUP. Для открытия матрицы надо в основном меню выбрать File и в выпадающем меню Open File, а потом найти нужную матрицу.

-3

После того, как матрица откроется, в основном меню надо выбрать "Taxa & Trees", в выпадающем меню "Import file and trees", и далее "Link Content". Очень важно, чтобы дерево было привязано в филогении.

-4

Далее надо найти тот самый .tre файл, который вы сохранили из PAUP в формате Nexus (no translation table).

-5

Если все прошло нормально, то Mesquite не выдаст ошибок то слева под надписью и иконкой Character Matrix появится надпись и иконка Tree Block.

-6

Если у вас такая картина, то что-то пошло не так. Программа распознала дерево отдельным блоком. Это означает, что количество таксонов или названия не совпадают.

-7

Если нажать на иконку, то откроется меню, где сверху написано, что это за файл и сколько там деревьев, и далее можно выбрать из нескольких опций. В том числе, можно удалить этот блок или сделать дупликат.

-8

Про основы работы с деревьями в Mesquite я напишу чуть позже.