22-кратный чемпион «Больших шлемов» Рафаэль Надаль рассказал об отцовстве. В октябре у испанца родился сын Рафаэль.
– Много ли вы переживали в моменты неопределенности во время беременности жены?
– Было сложнее, чем под конец, когда люди, не располагавшие информацией, писали вещи, не соответствовавшие действительности. Обычные переживания, самый сложный и неопределенный этап был летом, как раз перед отъездом в Монреаль и Цинциннати.
К счастью, у меня отважная жена, которая всегда помогала мне, как могла и даже больше, и подталкивала играть. В этом смысле она упростила мне задачу. По сути именно она подтолкнула меня поехать в Соединенные Штаты. Мне было сложнее решить. Но за неделю до US Open я снова порвал мышцы живота. Уже было трудно со всем справиться, не говоря о том, когда это снова случилось.
Тогда я об этом не сказал, потому что устал от этого после «Уимблдона». Там я играл в таком состоянии. В тот момент я не справлялся со всем. Потом все пошло хорошо. Я вернулся, смог побыть с женой, порадоваться и увидеть рождение сына. Это повлияло на меня, как и на любого человека.
– Отцовство такое, как вы его себе представляли?
– Думаю, для меня оно такое же, как для всех остальных. Чувства, ответственность, переживания у всех очень похожи. Я наслаждаюсь этим новым этапом. Живу сегодняшним днем. Это очень важная перемена к лучшему, но чтобы продолжать карьеру, мне нужен режим, больше, чем раньше, и я его соблюдаю. Постепенно все устраивается. Я почти наладил образ жизни, необходимый для того, чтобы я мог нормально тренироваться и больше ни о чем не беспокоиться, когда я на корте. И я считаю, что постепенно с этим справлюсь и со временем все устроится.
– Сейчас, когда вы не участвуете в турнирах, приходится ли вам вставать к малышу и заниматься другими заботами?
– Да, иногда наступает моя очередь. Это был лишь вопрос времени. Но это правда, что я завишу от подготовки, и когда я тренируюсь, в основном с ребенком жена.
Подписывайтесь на наш телеграм о теннисе