Даем внятные ответы на стыдную ситуацию.
Киновселенная DC попала в странную ситуацию. В конце октября у них вышел «Черный Адам» с Дуэйном Джонсоном. В сцене после титров помпезно камбэкнулся Генри Кавилл в роли Супермена. А сам Скала впоследствии хвастался, что именно он вернул фанам DC топового героя. Но неделю назад Кавилл сообщил, что покидает роль Супса после диалога с Джеймсом Ганном, новым главой DC Films.
Фанаты напали на режиссера «Отряда самоубийц», не понимая, почему он выгнал Кавилла. Пошли слухи, что Ганн не думал останавливаться, избавившись еще и от Закари Ливая, исполнителя роли Шазама. Руководство DC во главе с Ганном теперь в глазах многих выглядит как сборище клоунов. Зачем презентовать Супермена заново, если через полтора месяца всеобщего любимца Кавилла уберут, а персонажа перезапустят? Почему Ганн превратился в сумасшедшего хирурга, решившего отрезать от киновселенной такие важные куски? На самом деле его действия логичны. И вот почему.
Ганн – первый, кто начал разбирать бардак в DC
Можно долго критиковать четвертую фазу киновселенной Marvel, но все это время ее курировал только один человек – Кевин Файги. В ней не было больших рекастов, кроме замен Халка и Воителя на ранних стадиях. Экосистема MCU развивается последовательно и выдерживает примерно один стиль, к которому она успела приучить публику. Киновселенная DC на их фоне выглядит как чудовище Франкенштейна.
Сначала всем занимался Зак Снайдер, строивший нечто темное и величественное. Но он вынужден был уйти. «Лигу Справедливости» доснял и перемонтировал Джосс Уидон, убивший все хорошее, оставленное Снайдером. А новые фильмы получались в лучшем случае спорными, причем каждый раз в каком-то новом стиле.
«Бэтмен против Супермена» – медленная эпичная драма с христианским пафосом, «Шазам!» – семейная сказочка с глупым юмором, «Аквамен» – не фильм, а киносодержащий продукт с банальной структурой из нулевых. Отлично выстрелили «Джокер» с Хоакином Фениксом и «Бэтмен» Мэтта Ривза, но они не относятся к канону вселенной. А грязный и безумный сиквел-ремейк «Отряда самоубийц» Джеймса Ганна не был похож ни на один предыдущий фильм DC. Самый настоящий хаос и отсутствие внятного направления. При этом к чудовищу постоянно лепили новые конечности.
Ни один глава DC Studios/DC Films с момента ухода Снайдера с поста ведущего режиссера не смог предложить киновселенной понятного будущего. А сменилось их там немало: Джон Берг, Джефф Джонс и Уолтер Хамада. С ноября 2022 года студийные боссы отдали все в руки Джеймса Ганна и Питера Сафрана. И вот они как раз начали заниматься DC всерьез, а не просто пытаться рандомно угадать с каким-то следующим проектом, приняв предыдущие как данность.
Ганн не просто заявил о новых планах, но и начал с генеральной уборки. Видимо, он понял, что нельзя спасти киновселенную DC, не разрушив ее уродливый фундамент. И перезапуск Супермена – болезненная, но нужная ампутация, чтобы построить последовательную систему по своим правилам. Иначе опять получится компромисс, а догнать Marvel вновь не удастся.
Глава DC показал всем, что он главный
Не то, чтобы это была основная причина, и Джеймс Ганн решил самоутвердиться за счет бедолаги Кавилла. Совсем нет. Но один из эффектов такого решения, помимо бунта фанатов, в том, что новый суперпродюсер DC Films наглядно продемонстрировал свою власть и значимость. Грубо говоря, послание переводится так: «Я – не очередняра».
Учитывая, как часто и беспомощно руководство Warner Bros. тасовало предыдущих топ-менеджеров киновселенной DC, каждая новая кандидатура выглядела как временный человек, которого уберут после первого провала. Со стороны казалось, что большие боссы (те, кто дает чемоданы с деньгами) вообще не доверяют видению боссов средних (тех, кто непосредственно работает с фильмами) и только и делают, что требуют результата здесь и сейчас.
Сам факт, что Ганну дали уволить Генри Кавилла, автоматически означает, что кредит доверия у него намного жирнее, чем у предшественников. Вы не будете брать на себя такие риски, если на самом деле не верите в большой проект. Сделать из себя фигуру, сопоставимую по статусу с Кевином Файги, можно только так.
Генри Кавилл – ненадежная фигура
Не в том смысле, что с ним что-то не так или он не подходит на роль Супермена. Проблема совсем в другом. Кавилл – очень известный актер класса A, популярный и востребованный. И в киновселенной DC он уже однажды выпадал из ростера, как окончательно выбыл из него и сыгравший Бэтмена Бен Аффлек. Если Джеймс Ганн действительно планирует судьбу супергероев DC на годы вперед, он больше не может позволить себе терять ведущих актеров.
Да, Генри играет Супермена с 2013 года, когда вышел «Человек из стали». Киновселенная DC началась с него, и он был ее важной частью. Но раз уж новое руководство решило строить все заново, им нужен новый франшизный актер на годы, если не на десятилетия вперед. Перезапуск с молодым Суперменом в этом смысле – непопулярное, но более безопасное решение.
Недавно по медиа разошелся фан-арт, автор которого представил ситуацию, где Кавилла заменил молодой актер Джейкоб Элорди из сериала «Эйфория». Естественно, это просто фантазия, но велики шансы, что Джеймс Ганн будет смотреть в сторону менее тяжеловесных актеров, вокруг которых можно будет строить долгосрочную киновселенную. И да, это, скорее всего, означает, что нас ждет очередная ориджин-стори.
У Джеймса Ганна есть проблемы серьезнее Супермена
И на их фоне желание сделать линию Кларка Кента полностью своей только возрастает. Речь о проектах, на которые влияние Ганна и Сафрана не распространяется. А именно о «Джокере» и «Бэтмене». В успех фильма Тодда Филлипса с Хоакином Фениксом если верили, то точно не в таких масштабах. И почти то же самое актуально для «Бэтмена» Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном.
Оба фильма и их будущие сиквелы не являются каноном киновселенной DC и находятся в отдельном пространстве. Мэтт Ривз продолжает заниматься разработкой «Бэтмена», а Тодд Филлипс «Джокера». И круто, что в мире DC есть хоть какие-то успешные проекты. Но с точки зрения Джеймса Ганна это почти катастрофа.
Ему досталась бардачная киновселенная, собранная из неподходящих друг к другу деталей. При этом у самого популярного супергероя и самого популярного супезлодея есть отдельные минивселенные, не связанные с основной линейкой. А ведь сильные проекты с участием Бэтмена и Джокера могли бы дать Ганну с Сафраном отличный рывок.
И в этом контексте непонятно ничего. Будет ли у Джеймса Ганна собственный «Бэтмен»? А если да, как объяснить публике, почему новая версия – канон, а фильмы с Паттинсоном нет? Появится ли у этой версии свой Джокер? А что если у Мэтта Ривза тоже будет свой, но неканоничный клоун-убийца? Нам как раз показали его в самом конце фильма. Не говоря уже, что у нас был провальный Джокер из первого «Отряда самоубийц» в исполнении Джареда Лето. Просто ужас.
Рано или поздно тандему Ганн-Сафран придется что-то с этим делать и возвращать в основную линейку ее главные комиксные активы. В конце концов, у Marvel же как-то получилось договориться с Sony, чтобы забрать Человека-паука. А тут дело происходит в рамках одной студии.
Идея с изгнанием Генри Кавилла и перезапуском логично вписывается в эту непробиваемую историю. Ганну нужно установить максимальный контроль хоть над чем-то, пока у него нет возможности решить вопросы с Бэтменом и Джокером. А Супермен – как раз следующий важнейший актив, на фоне которого Флэш, Аквамен и остальные не так уж важны. Так что пока видных граждан Готэма нет на месте, именно Супс обязан стать мультифраншизным центром.
Зачем было хвастаться камбэком Кавилла?
Это уже чистейшая случайность. «Черный Адам» вышел в кинотеатрах 20 октября, а снимался гораздо раньше. Джеймса Ганна с Питером Сафраном назначили главными лицами DC Films только в ноябре. И даже если технически они знали об этом раньше, у них не было ни времени, ни власти, чтобы отменить решение, принятое командой Уолтера Хамады.
Получилось некрасиво. Не будь этой сцены в «Черном Адаме», уход Кавилла восприняли бы гораздо мягче. А теперь ситуация становится смешнее с каждой неделей. Сначала Генри, потом Закари Ливай, а следом и Дуэйн Джонсон покинули киновселенную DC, а триквел «Чудо-женщины» заморозили и как минимум перепишут. Пресса и фанаты гадают, кого маньяк Ганн зарежет следующим, а он просто пытается делать работу всерьез.
Здесь нужно войти в положение Ганна. Даже если его решением в реальности двигали не перечисленные нами причины, а какая-нибудь банальность, вроде нелюбви к образу Кларка Кента в исполнении Кавилла. Он в любом случае знал, что расставаться с Генри придется. С точки зрения пиара тайминг вышел крайне неудачным. Но решение уволить Кавилла сейчас – просто более честное, чем все остальные варианты.
Потенциальный ущерб для киновселенной DC в ином случае мог бы быть даже большим. А так у нас будет много времени, чтобы привыкнуть к миру, где Суперменом будет другой человек. Джеймс Ганн и Питер Сафран должны воспользоваться этой паузой, чтобы отрезать все лишнее и начать реализовывать свое видение. Но пока что следить за скандалами и перестановками в DC интереснее, чем смотреть их фильмы.
Почему никто не узнает Супермена? Гипноз, волшебные очки и странные расстройства
Откуда взялись сцены после титров? Тренд появился задолго до Marvel