Вот уже на протяжении большого времени, истории о серийных убийцах вызывают большой интерес у публики. Тематика "серийных убийц" и "убийц" стала популярной в последние годы в кино и на телевидении. Но все художественные и документальные проекты часто имеют одну и ту же конструкцию: полиция пытается поймать убийцу и наконец ловит.
Для своего первого художественного фильма режиссер Винсент Ле Пор решил поступить иначе. Изучая архивы и судебные документы по делу Бруно Рейдаля (настоящее имя Жан-Мари Бладье), собранные доктором Александром Лакассаньем (выдающегося криминолога того времени), он решил, что структура повествования его фильма будет больше похожа на роман, чем на стандартный сценарий.
Реальная история произошла в сентябре 1905 года в маленькой деревне в Канталь. 17-летний семинарист Бруно Рейдаль убил и обезглавил 12-летнего Франсуа Раульяка.
Через несколько часов после совершения преступления Рейдаль сдался властям. Полиции все казалось кристально ясным (природа и обстоятельства преступления, личность убийцы и жертвы), но все же оставались загадки - ПОЧЕМУ? и КАК молодой крестьянин и семинарист стал убийцей?
Находясь в тюрьме, Рейдаль встречался с врачами Лакассаньем, Папийоном и Руссе, которые пытались проанализировать его поступок. Они попросили его написать свои «мемуары», чтобы рассказать свою жизнь как можно точнее.
Этот своеобразный психоанализ (незадолго до Фрейда) позволил увидеть в Рейдале беспокойного молодого человека пропитанного желанием убийства, и который с самоудовлетворением и религиозной преданностью старался как можно дольше обуздать свои порывы, до того дня, когда он уже не мог этого делать.
Эта история отличается от других потому, что у нас есть больше доступа, чем когда-либо, к психике социопата одержимого убийством, и в основном потому, что мы знаем, что признания, которые мы слышим и видим, реальны и откровенно тревожны.
Фильм следует «мыслям» Рейдаля (который в закадровом голосе возвращается к ходу своей жизни и своим самым ярким фактам), сохраняя дистанцию: идея не в том, чтобы быть в голове Рейдаля, быть на его месте, а скорее сопровождать его в его воспоминаниях.
Быть рядом с ним в его внутреннем путешествии, в вербализации его страданий (жестокая мать, сексуальное насилие, больное отношение к самоудовлетворению, тайная и смертельная страсть, его неспособность общаться, процветать ...) и его болезненные импульсы, которые он развивал (и боролся) против одноклассников, которым он завидовал почти во всем. И знание того, что он поддастся этому.
Украшенный абсолютной стилистической и повествовательной строгостью (где-то между Робертом Брессоном и Майклом Ханеке, но избавленный от профессорского аспекта), граничащий с некой странностью, фильм построен почти полностью нейтральным и бесчувственным голосом Рейдаля (Дмитрий Доре), рассказывающим о медленном развертывании (и разрушении) вещей, и попытки самостоятельно обнаружить истину, тот осколок неизвестности и тьмы, который заставил его убить.
Фильм отталкивающий, он и должен отталкивать, но он точно не оставит вас равнодушным.
Фильм не рекомендуется для просмотра слишком впечатлительным людям!